Первый проект 31-летней Натальи Ткачевой «Экрадент» — производство титановых стоматологических инструментов с полувековой историей, известное под брендом «Престиж». Всего за год из находящегося на грани банкротства СП Наталья сделала торговую марку № 1 на рынке стоматологического инструментария.

Наталья, как вам это удалось?
Многие усмехнулись, когда я начала ездить по стране, выискивать специалистов по стоматологическому инструменту и поднимать старейшее производство с огромным опытом. Однако смех сменился удивлением, когда я представила товар, который в пять раз лучше и в три раза дешевле импортных аналогов. Я много лет занималась поставками европейских инструментов. Но когда увидела, что у нас есть собственные технологии, неоправданно забытые под натиском агрессивного маркетинга, решила действовать и менять направление на экспорт.

Наталья Ткачева.jpg

Почему стоматологи выбирают именно ваши инструменты?
Сплавы стали и титана, необходимые для производства стоматологического инструмента, были изначально разработаны в СССР для космических кораблей. Инструмент имеет 50-летнюю историю и первым в мире побывал в космосе вместе с доктором-космонавтом Волковым. У него — титановая ручка и уникальная сталь, обладающая свойствами нетоксичности и долговечности, рабочая часть не прилипает к композиту. А стоимость — во много раз меньше, чем у зарубежного аналога с силиконовой ручкой, который выходит из строя уже через несколько месяцев.

Как вам удалось найти золотую середину в вопросе «цена — качество»?
После развала Союза и открытия занавеса россияне повелись на красивые упаковки. Сейчас ситуация меняется — спасибо кризису и импортозамещению. Мы оказались в нужное время с востребованным на рынке продуктом. Взяли лучшие фундаментальные технологии прошлого и объединили их с маркетингом и интернет-технологиями будущего. Но главное — объединили поколения специалистов: гениальные ученые-разработчики из старой школы обучают молодежь.

Вы смогли сделать инструмент самым популярным на рынке всего за год. Каким образом?
Я — самый известный в стране стоматологический блогер: охват целевой аудитории в соцсетях у меня превышает 150 тыс. человек. Мой блог «За экраном» начинался с того, как я нашла советское производство «Экрадент» и как мы с нуля его поднимали. Так была запущена новая история «Космический продукт — «Экрадент». Свою роль сыграло и сарафанное радио — лучший маркетинг во все времена. После такой популярности среди конечных потребителей к нам пришли крупные дилеры, мы заключили оптовые контракты с ведущими торговыми домами.

А каковы ваши планы?
У нас в разработке находится ряд советских предприятий с похожей историей: одни будем выкупать, другим — налаживать сбыт и маркетинг. Так появилась компания «Мир», и меня удостоили титула «Посол мира» от ООН за заслуги в популяризации российской продукции. Сейчас я пишу много статей для журналов, приглашаю на радиоэфиры советских ученых, снимаю телерепортажи об уникальных отечественных компаниях и специалистах. Хочу, чтобы как можно больше молодых людей знали и гордились нашей историей, а наши технологии и опыт передавались последующим поколениям.

instagram: @nataly_tkacheva