Татьяна Лемешко.jpg
Татьяна Лемешко, министр здравоохранения Камчатского края:
— Переход в России учреждений здравоохранения на новый формат электронного документооборота позволяет обеспечить население максимально доступными медуслугами. Сегодня больницы и поликлиники активно внедряют все имеющиеся на вооружении технологии организации медицинской помощи: проект «Бережливая поликлиника», порталы электронной записи к врачу, кол-центры. Записаться к нужному специалисту можно и через федеральный портал государственных услуг. Электронный формат позволяет минимизировать очереди в поликлиниках, что очень важно. Пациенты уже не ожидают в коридоре своей очереди, а приходят к назначенному часу. Региональные интернет-платформы сегодня интегрируются в единую систему данных электронных регистратур, медкарт. Врач получает быстрый доступ к информации. Но есть еще одна задача, которую нужно решать уже сегодня. Еще не все пациенты привыкли к нововведениям и по старинке все еще ожидают в коридорах. Особенно это касается людей в пожилом возрасте. Поэтому наша задача — ​объяснять пациентам работу системы, как записаться к врачу и не тратить времени в очереди.

Наталья Ясько.jpg

Наталья Ясько, директор ТФОМС Архангельской области:
— С 1 июля 2016 года в нашем фонде заработал контакт-центр, который ежедневно корректно и оперативно решает проблемы жителей Поморья, обратившихся на горячую линию по вопросам получения бесплатной медпомощи. Нам удалось добиться того, что застрахованные лица стали лучше знать свои права в системе ОМС. Теперь граждане информированы о праве самостоятельного выбора медорганизации, о сроках ожидания помощи, а также о страховых представителях в страховой медорганизации, которые защищают их права в системе ОМС. Это связано и с проведением многоплановой работы по популяризации деятельности контакт-центров в сфере ОМС с использованием СМИ, распространением печатной продукции, информационных аудиороликов. Мы стремимся к доступности и качеству медицинских услуг на территории Поморья. Работа территориальных фондов должна быть пациентоориентирована. Чтобы обеспечить защиту прав застрахованных, нужно развивать институт страховых представителей, внедрять бережливое производство. Это первоочередные задачи, на которые мы нацелены.
См. статью «Право быть здоровым».

Кристина Швальбойм.jpg
Кристина Швальбойм, врач-диетолог, г. Владивосток:
— Одно из ключевых компонентов здорового образа жизни — ​культура здорового питания. Важно, как человек ест, частота, объем, дробность приема пищи. Есть нужно дозированно, через три-четыре часа, небольшими порциями, чтобы не растягивался желудок. Женщинам по 250 грамм, до 350 грамм — ​мужчинам. При соблюдении этих правил организм будет усваивать питательные вещества, а не откладывать их «про запас».
Нужно пить воду. Она должна быть без вкуса и запаха. Пить нужно натощак, перед или между приемами пищи, и только спустя 30 минут после еды.
Программа оздоровления нации — ​это целый комплекс мер. Человек должен соблюдать биологические часы, исключать вредные привычки и обязательно выполнять физические упражнения, без них нет полноценного здоровья.
Здоровье нации — ​это не только медицина, это и образование, и культура. Все зависит от информированности и социальной грамотности. Бич нашего века — ​ожирение. Со второго класса школьникам нужно начинать объяснять, что полезно, а что нет.