АО «Департамент продовольствия и социального питания г. Казани» — современное предприятие, крупнейший оператор питания Поволжья. Это высокотехнологичный комплекс, в который входят детская молочная кухня, комбинат питания со складами, заготовочные фабрики, производственные цеха, специализированный автотранспорт. Ежедневно питанием обеспечивается 265 тыс. человек разного возраста, начиная с шестимесячных младенцев.
Из цехов комбината питания развозятся тонны продуктов в детские сады Казани, Нижнекамска и ряда районов республики, школы, больницы, учреждения и ведомства, на промышленные предприятия. Но до того как тот или иной продукт попадает на стол, он проходит жесткий контроль в технологической аккредитованной лаборатории департамента. Высокое качество продукции гарантируется действующей системой безопасности, основанной на принципах ХАССП.
Опыт департамента по организации социального питания оказался востребованным в здравоохранении. Подтверждением служит активное заключение договоров на организацию питания с лечебными учреждениями по итогам конкурентных торгов. Сейчас департамент обслуживает Республиканскую клиническую больницу, Детскую республиканскую клиническую больницу, клинику медицинского университета, Республиканский клинический кожно-венерологический диспансер, Железнодорожную больницу, Республиканскую клиническую офтальмологическую больницу, городскую клиническую больницу № 7 — всего более 6 тыс. пациентов, что составляет более 70% койко-мест г. Казани. В настоящее время планируется перейти на обслуживание медучреждений г. Нижнекамска. Преимущества аутсорсинга питания для медицинских организаций очевидны. Во-первых, экономическая целесообразность, возможность сконцентрироваться на лечебной деятельности, освободить ставки работников пищеблока для медицинского персонала. Во-вторых, гарантированное качество. Специалисты предприятия четко соблюдают рецептуру в соответствии с требованиями диетстолов учреждений. В 2014 году департамент продовольствия Казани одним из первых в России запустил проект по организации индивидуального таблет-питания пациентов РКБ, которым сейчас охвачены все 1200 пациентов.Удобство, качество и эстетичность такого обслуживания налицо. Но департамент планирует усовершенствование этой системы в ДРКБ. При индивидуальной подаче блюд пациентам будут использоваться передвижные термобоксы. Это позволит избежать остывания блюд. «Многие лечебные учреждения годами накапливали проблемы, их пищеблоки становились нерентабельными, поэтому при организации питания приходится учитывать необходимость капремонта, замену оборудования, что требует высоких затрат. Поэтому департамент совместно с Министерством здравоохранения РТ прорабатывает правовые основы применения элементов ГЧП», — рассказала генеральный директор департамента Гузель Ананьева. Департамент совершенствует работу и рад предложить свой опыт учреждениям здравоохранения. Внедрение новых технологий, оптимизация процессов в сфере больничного питания позволяют повысить качество медицинских услуг.