Розин дал уже не одно интервью по этому поводу, даже героем «Других новостей» на «Первом» канале стал, но... Куда девается степенность взрослого мужчины, когда он рассказывает о своей машине? Он всякий раз превращается в восторженного подростка. Точно так же, например, — я видел — заходится от радости и гордости Николай Фоменко, когда показывает свою «Марусю». Впрочем, между Розиным и другими автоподвижниками» есть большая разница: отвоевывать младенцев у смерти — это стоит дороже всех достижений автопрома.

— Сам автомобиль Fiat Dukato нам выделила министр Татьяна Быковская. А мы уж начали подгонять его под себя. Вы понимаете, люди на российских автозаводах, конкретно в Нижнем Новгороде, они ведь далеки от наших проблем. К примеру, в этой машине все электрообеспечение было от прикуривателей, везде стояли обычные автоприкуриватели. Ну вы знаете, что в дороге — раз! — и нет контакта, и аппаратура выходит из строя. Вся проводка была сделана тонюсенькими проводками. Дальше что они натворили: эти проводки от всех розеток подсоединили на один предохранитель. Но ростовские умельцы из мастерской на Доватора все полностью «расшили», положили хорошие провода, для каждой розетки — свой предохранитель. Полностью изменили электроснабжение, поменяли китайский 450-ваттный преобразователь на шведский, 1,5 кВт, — создали возможность питания как от 12 вольт, так и от 220. Другие умельцы из автомастерских на Сиверса установили специальные кресла — тут тебе и обдув спины, и подогрев. С миру по нитке — получилась очень хорошая комфортабельная машина.

Но, главное, конечно, это медицинская «начинка». С этим нам помогли спонсоры, вообще же весь проект обошелся примерно в 2,5 млн рублей. По бокам салона установлены специальные каркасы, которые «гасят» дорожную тряску, на них смонтированы два транспортных инкубатора для новорожденных AIR SHILD (США) и FANEM (Бразилия). Также поставили два немецких дыхательных аппарата «Штефан 120» и очень хорошую мониторную систему от «Дженерал Электрик», которая при транспортировке позволяет контролировать все основные витальные функции организма — пульсоксиметрию, температуру, ЭКГ, АД, ЧД. Все это дает нам сегодня возможность вывозить очень тяжелых новорожденных, находящихся на искусственной вентиляции легких, из 30 районов области. При этом, так как инкубаторов два, мы можем не гонять машину в область «челночными» рейсами, а забирать по пути, в разных роддомах, до четырех младенцев. И доставлять сюда, в 20-ю больницу, где есть базовый реанимационный центр.

Осталась только одна проблема. У этого автомобиля — прецизионный итальянский двигатель со специальной системой подогрева новорожденных «Вебасто». Они работают на дизеле. К великому сожалению, в тендерах выигрывают дешевые дизельные топлива, которые пагубно влияют и на двигатель, и на эту систему. Но министр пообещала решить этот вопрос, чтобы мы могли заправляться качественным горючим.

— На вашу машину уже обратили внимание другие регионы, Москва?

— Да, приезжали столичные специалисты, смотрели. Есть у них мысли определенные — чтобы такую комплектацию делать в заводских условиях. Это же, понимаете, как с «Жигулей» первой модели пересесть на «Мерседес». И за детей мы спокойны, и врачи не выматываются в дороге. Фактически мы создали реанимационную палату для новорожденных на колесах. Вот так!