Кадровый вопрос ложится на плечи любого руководителя. Его задача не только привлечь молодых специалистов, но и создать благоприятные условия для того, чтобы у сотрудника было желание работать в коллективе как можно дольше. В Ростовском базовом медицинском колледже полный кадровый комплект. Владимир Морозов рассказал о рычагах управления, благодаря которым это становится возможным.
Подарить людям тепло
«Гордость нашего колледжа — это сплоченный коллектив», — уверен директор Ростовского базового медицинского колледжа Владимир Морозов. Большая часть сотрудников работает у нас более 20 лет — это опытные педагоги и наставники для молодых коллег. Некоторые преподаватели когда-то учились в нашем колледже, затем продолжили свое образование в высших медицинских или педагогических учебных заведениях, а потом вернулись в стены колледжа уже в качестве педагогов. Например, заместитель директора по учебной работе Анна Соломатина и заместитель директора по практическому обучению Ольга Оманашвили когда-то тоже были студентками РБМК.
Владимир Морозов связывает это с благоприятной атмосферой, которая сложилась в коллективе. «Мы одна семья, — говорит он. — Это чувствуем не только мы, но и студенты. Выпускники часто с сожалением говорят, что им не хочется расставаться с родным колледжем и что они хотели бы вернуться сюда в качестве преподавателей». В колледже имеются все условия для профессиональной самореализации. Вопросы, волнующие педагогов и студентов, обсуждаются на административных коллегиях, собраниях коллектива и педагогических советах. Каждый может внести свое предложение или выразить беспокойство по любому вопросу — руководство колледжа всегда открыто к диалогу. Для развития творчества и индивидуальных способностей студентов ежегодно проводится традиционный фестиваль дружбы студентов «РБМК многонациональный», в организации которого принимают участие все преподаватели. В колледже также проводятся научно-практические студенческие конференции, классные часы, действует поэтический салон «Пока горит свеча», работают предметные кружки, спортивные секции, танцевальная студия, широко распространено волонтерское движение, налажена связь с общественностью района и с социальными партнерами. Все это в комплексе помогает поддерживать в преподавательском и студенческом коллективах неформальное общение, чтобы людей связывала не только работа, но и досуг.

Помочь найти себя
Когда в коллектив приходит молодой специалист, он проходит обучение в школе педагогического мастерства, потому что кто-то из преподавателей только закончил педагогический университет и еще не имеет практического опыта, а кто-то является опытным практикующим врачом, но пока не разбирается в тонкостях педагогики. Постигать мастерство педагога помогают заместители директора и методисты. Они рассказывают о требованиях к образовательному процессу, которые должен знать каждый преподаватель. Занятия проходят один раз в месяц и длятся от одного года до двух лет. За это время преподаватель получает знания о формах и методах преподавания, знакомится с современными педагогическими технологиями, изучает методику проведения занятий разного типа, технологию подготовки дидактического, раздаточного и контролирующего материала, которые обеспечивают эффективное проведение занятий. Кроме того, каждые три года преподаватели колледжа проходят курсы повышения квалификации. Те, кто имеют медобразование, проходят стажировку в лечебно-профилактических учреждениях, посещают специальные семинары, конференции, мастер-классы, чтобы быть в курсе современных достижений медицинской науки. «Преподаватель — творческая профессия, — уверен директор РБМК. — Педагогу нужно проявить свою креативность, чтобы реализовать образовательные стандарты и интересную подачу материала, — это и есть то самое мастерство».
Не забыть сказать спасибо
В колледже действует развитая система стимулирования. Это могут быть меры материального стимулирования, такие как премии или повышающие коэффициенты, а могут быть моральные поощрения, такие как благодарность, грамоты и дипломы. «Кто-то думает, что награды не так важны, но я с этим категорически не согласен. Необходимо уметь вовремя сказать человеку спасибо, — резюмирует Владимир Морозов. — Деньги, безусловно, важны, но это не главное. Награды и поощрения помогают специалисту поддерживать свой высокий уровень в профессиональной среде, показывают, что он успешен в своей профессии и его опыт интересен коллегам не только в нашем колледже, но и за его пределами. Это позволяет педагогу еще больше гордиться своей профессией».