Студенты, сотрудники высших учебных заведений и клиник со всей страны разработали целевую модель наставничества в медицинских вузах и организациях. Мероприятие проводилось в рамках Года педагога и наставника, объявленного президентом России.

Организатором мероприятия выступил Федеральный центр поддержки добровольчества и наставничества в сфере охраны здоровья на базе РНИМУ Пирогова при поддержке Минздрава России.новость Наставник фото.jpg

Всероссийская проектная школа «Наставник» стала первой площадкой данной тематики, которая смогла объединить представителей студенчества, сотрудников образовательных организаций и медицинских учреждений. Программа включала три трека: «Молодые лидеры» для членов Совета студентов Минздрава России, представителей медицинских и фармацевтических вузов; «Наставничество в образовании» для сотрудников образовательных организаций; «Наставничество в клинике» для представителей медицинских учреждений — участников пилотного проекта «Наставничество».

Ректор РНИМУ им. Н. И. Пирогова Минздрава России Сергей Лукьянов подчеркнул, что особой чертой школы является объединение разных направлений, включая наставничество в медицине и образовании, развитие лидерства. «Это площадка, которая объединяет многообразие жизни. Она позволит и обменяться опытом, и найти новые решения, и, главное, почувствовать себя нужными, востребованными. Как бы мы ни строили образовательный процесс, ни организовывали медицинскую работу в учреждениях, настоящее понимание приходит только при передаче опыта из рук в руки», — отметил он.

Школу открыл министр здравоохранения РФ Михаил Мурашко. «Наставничество — это баланс, который позволяет и развиваться, и поддерживать здравоохранение. Важно, чтобы в него были вовлечены вузы. Человек не должен быть морально и духовно брошенным. Наставничество — это духовная среда, которая позволяет находить его внутри себя, извне, дает медицине возможность развиваться завтра», — сказал министр, обращаясь к студентам.