Однако речь можно вести не о расширении рынка, а о возникновении принципиально новой ниши. Если в прежние времена основными покупателями приборов выступали различные медицинские организации, то теперь их покупают и для бытовых целей.

Об этом сообщил директор научно-производственного предприятия «Биомедицинские инновации» Петр Золотухин на организованной международным холдингом «ЕвроМедиа» конференции «Вторая волна коронавируса. Как снизить риск распространения COVID в лифтах и малых помещениях с высокой проходимостью». 60% оборудования теперь покупают различные общественные заведения: салоны красоты и спортзалы, рестораны и кафе, детские сады.

«Из-за пандемии мы переориентировались на бытовой сегмент, который принципиально отличается от оборудования для профессиональных нужд, работающего в лабораторных условиях, — отметил Петр Золотухин. — Такой рециркулятор может быть попроще, однако при его производстве приходится тестировать приборы, как они поведут себя в помещениях с различным объемом воздуха, проходимостью граждан, и даже учитывать климатические особенности города. В отличие от организаций, покупающих рециркуляторы для профессиональных целей, потребители бытового сегмента не могут проверить его соответствия заявленным качествам».

По словам руководителя компании, для работы в возникшей нише крайне важны экспертные отзывы профессиональных организаций-партнеров, поскольку качество стихийно сформировавшегося рынка пока оставляет желать лучшего. Некоторые приборы малоспособны уничтожать вирусы, а некоторые опасны в эксплуатации. К последним относятся ныне активно устанавливаемые в лифтах ультрафиолетовые лампы, так как в их состав входит ртуть.

Одна из новинок предприятия — компактный антивандальный бактерицидный рециркулятор воздуха AirCrystal Nano, выпускаемый для уничтожения COVID-19 и других воздушно-капельных вирусов в лифтах и других маленьких помещениях с высокой проходимостью (маршрутные такси, общественные санузлы). Эффективность обеззараживания кабин этим оборудованием составляет от 90 до 99%.