Эту задачу успешно решают в городской поликлинике № 16 г. Ростова-на-Дону. В этом году на базе медучреждения был реализован ряд проектов, которые направлены на повышение комфорта для пациента от первичной записи к врачу до посещения специалиста и сдачи анализов. Как подчеркнул главный врач Дмитрий Стагниев, поликлиника становится действительно современным медцентром, где все создано для пациента.

Первое знакомство начинается с регистратуры, поэтому и общие впечатления о медучреждении получают именно там. МБУЗ «Городская поликлиника № 16 г. Ростова-на-Дону» одним из первых в Ростовской области стало площадкой для реализации проекта «Вежливая регистратура», который направлен на повышение доступности, качества и своевременности оказания медицинской помощи населению. «Новые подходы в работе поликлиники позволяют создать позитивный настрой пациентов, минимизировать время, затраченное пациентом на посещение поликлиники, — в этом заключается суть проекта», — пояснил главный врач Дмитрий Стагниев. Реализация проекта началась с модернизации регистратуры: проведен ремонт, закуплены стеллажи, установлены мониторы для «электронной очереди», приобретена новая униформа для создания единого стиля внешнего вида регистратора. О комфорте пациентов тоже позаботились: были установлены удобные кресла, сплит-система, оформлена зона отдыха с фонтаном и зимним садом, а на полу и стенах появилась доступная маршрутизация.

поликлиника 16.jpg

Организована работа «справочного окна» и кол-центра, появились должности администратора и курьера. В рамках реализации проекта «Вежливая регистратура» основным направлением являются мероприятия, направленные на решение проблемы очередей. Теперь пациенты могут записаться на прием к врачу не только через сайт поликлиники или портал госуслуг, но и с помощью инфокиосков, установленных в холле регистратуры, а также с помощью мобильного приложения. «Благодаря огромному вниманию со стороны региональных властей удалось решить и ряд вопросов по капремонту и приобретению оборудования», — рассказал Дмитрий Стагниев.
Так, в рамках проекта «Бережливая поликлиника» в терапевтическом отделении поликлиники был завершен ремонт, созданы комфортные условия для приема пациентов. Благодаря проекту значительно оптимизировалась работа процедурного кабинета. Почасовое распределение потока пациентов по направлениям из отделений, ведение электронной очереди, увеличение количества рабочих мест и многое другое. В приоритете работы поликлиники находится тема создания доступной среды для людей с ограниченными возможностями. Для этого в поликлинике на входе имеется мнемосхема, на стене размещено интерактивное расписание для слабовидящих, на 1-м этаже поликлиники есть санузел, у стойки дежурного администратора оборудовано место для консультации инвалидов. Появились в 8-этажном здании и новые лифты. «Я уверен, что наши пациенты оценят все преобразования только с положительной стороны. Ведь цель всех наших изменений — сделать посещение медучреждения для населения максимально комфортным», — подытожил главный врач.