По мнению Оксаны Вельм, главного врача ОГБУЗ «Шелеховская районная больница» (Шелеховский район Иркутской области), чтобы вывести качество и доступность медпомощи на новый уровень, необходимы не только ремонт и новое оборудование, но и структурная перестройка работы.

— Наша районная больница обслуживает порядка 65 тыс. человек, в том числе 14 тыс. детей. В структуру входят поликлиника для взрослых, детская поликлиника, круглосуточный стационар на 257 коек, женская консультация и отделение СМП. Также в составе учреждения — ​две врачебные амбулатории и пять ФАПов. Это достаточно большая структура, и развивать ее приходится практически по всем направлениям сразу. Несмотря на сложность задачи, у нас хороший прогресс — ​за 2017 год и по настоящее время удалось многое.
Открыли кабинет профилактики, работа которого увеличила показатели выполнения плана диспансеризации взрослого населения на 62,3% (в целом диспансеризация выполнена на 103%).

Многое сделано для педиатрической службы. Мы отремонтировали второй этаж родильного отделения, открыли детский кабинет электрокардиографии и кабинет для забора капиллярной крови в детской поликлинике. Провели капитальный ремонт педиатрического отделения.
Расширяем возможности стационара, в том числе с помощью нового оборудования: ввели в эксплуатацию компьютерный томограф, закупили цифровой рентгеновский аппарат. Один из важнейших фокусов для нас — ​улучшение доступности экстренной помощи. За последние полтора года мы увеличили количество бригад с 4 до 6, повысили их оперативность (количество задержек снизилось с 768 до 64 случаев, в 99,3% случаев бригады приезжают на вызов менее чем за 20 минут). Кроме того, резко улучшили доступность тромболизиса — ​с 9,3% до 70%. Не в последнюю очередь такие результаты стали возможны благодаря внедрению программного комплекса АДИС. Сейчас наши усилия сконцентрированы на развитии бережливых технологий: в рамках проекта «Создание новой модели медицинской организации, оказывающей первую медико-санитарную помощь» мы реализовали открытую регистратуру, реорганизовали картохранилище, внутреннюю логистику и принципы работы терапевтов, развиваем возможности удаленной записи на прием. Результаты работы уже заметны: меньше потерь времени, лучше эффективность и главное — ​пациенты видят и чувствуют эти улучшения.