Очевидно, что в случае с онкологическими заболеваниями время играет огромную роль. Чем раньше выявлено злокачественное новообразование, тем эффективнее лечение. Главная задача Республиканского клинического онкодиспансера Минздрава Чувашии, руководит которым Лидия Воропаева, — ​быстро и точно поставить диагноз и начать лечение. Правильно организовать работу специалистов помогает использование принципов «бережливого производства».

Поликлиника является одним из структурных подразделений диспансера. Учреждение оказывает все виды специализированной онкологической помощи жителям города и районов республики. Ежедневно в консультативную поликлинику обращается около 300 человек. Такой значительный поток пациентов требует приложения больших усилий по организации грамотной логистики. В 2015 году регистратура была модернизирована в консультативно-справочный отдел. Работа организована по принципу «открытой регистратуры». Регистратор работает только с пациентом, не отвлекается на внешние звонки. Эту функцию взяли на себя сотрудники кол-центра. Сканеры штрихкода страховых медицинских полисов помогают администраторам оформить амбулаторную карту в течение нескольких минут. Организовать процесс обращения пациентов на консультативный прием, снизить влияние стрессовых факторов, повысить контроль со стороны администрации за качеством обслуживания, оптимизировать и ускорить прохождение потоков посетителей помогает электронная система управления очередью. На всех этажах установлены электронные табло вызова пациентов.

Удобная и наглядная навигация на полу и в кабинетах помогает посетителям без затруднений найти нужного специалиста. Большое внимание уделено созданию благоприятной и комфортной атмосферы в учреждении. Выдержан единый дизайн интерьера. Здесь светлые помещения, мягкая мебель, картины на стенах. В оформлении использованы элементы национальной символики. «Проект «Бережливая поликлиника» решает проблему не только сервиса, но и затрагивает вопросы качества оказания помощи. Потоки пациентов по целям обращения разделены по времени приема. Для устранения временных потерь в каждом кабинете имеются два автоматизированных рабочих места для врача-​онколога и медицинской сестры, что позволяет увеличить долю работы врача с пациентом до 80% времени приема», — ​рассказывает заведующая поликлиникой Татьяна Старостина. Совершенствование оказания медпомощи и применение принципов «бережливого производства» имеет непрерывный характер. Преобразования позволили минимизировать время ожидания пациента, сделать комфортным его пребывание в клинике, облегчить условия труда сотрудников, повысить качество медицинской помощи и, соответственно, удовлетворенность пациента.