Медицинское моделирование
«Федеральные государственные образовательные стандарты третьего поколения актуализируются, и сегодня по ряду специальностей обучение в колледже ведется уже по ФГОС 3+, — сообщает к.м.н., главный внештатный специалист министерства здравоохранения РО по управлению сестринской деятельностью, директор РБМК Владимир Морозов. — Новые стандарты позволили наиболее тщательно подойти к процессу подготовки специалиста со средним медицинским образованием. И сегодня приоритетное значение отведено симуляционному обучению». Таким образом, уже на начальных курсах учащиеся получают не только теоретические знания, а начинают отрабатывать навыки на современном симуляционном оборудовании — дыхательных и диагностических аппаратах, роботах — симуляторах пациента, виртуальных тренажерах, муляжах, фантомах, манекенах. «Современные симуляторы нашего колледжа позволяют максимально погрузить учащихся в условия реальной жизни, начиная от отработки навыков банальных внутримышечных инъекций и заканчивая сложнейшими манипуляциями, такими как, к примеру, интубирование трахеи», — поясняет Владимир Морозов. По словам педагогов, значительным преимуществом симуляционных занятий в сравнении с традиционным процессом обучения является возможность многократной отработки определенных действий и навыков, доведение их до автоматизма за счет большого количества повторов и разнообразия клинических сценариев. Практика показывает, что моделирование ситуации позволяет в значительной мере снизить стресс, возникающий у молодых специалистов при оказании первой помощи реальным пациентам. Так, учащиеся специальности «лечебное дело» многократно отрабатывают мастерство оказания первой медицинской
помощи при дорожно-транспортном происшествии, когда крайне необходимо сохранить жизненные функции человека: наложить шины, выполнить массаж сердца или искусственную вентиляцию легких. Для симуляционного развития студентов материально-технический арсенал колледжа ежегодно пополняется современным сложным симуляционным оборудованием.
Международный опыт
«Такой подход позволяет нам перенять положительный опыт подготовки студентов и оптимизации процесса обучения в других странах», — дополняет Владимир Морозов. Возможность стажировки за границей имеют учащиеся по специальностям «сестринское дело», «лечебное дело», «акушерское дело». Единственным условием для поездки является хорошее знание английского языка. Однако это не преграда для учащихся РБМК, поскольку обучение английскому в колледже направлено именно на общение в рамках международного сотрудничества.
Историю творят люди
РБМК — это крупнейшее на юге России учебное учреждение, возраст которого превышает целый век. И сегодня учащиеся колледжа по праву гордятся подвигами своих наставников, трудовой путь которых начался в роковые сороковые. «В числе сотрудников нашего коллектива я хочу отметить человека с активной жизненной позицией — Бориса Собкалова. После войны он работал в нашем колледже преподавателем ортопедической стоматологии, и с тех пор, уйдя на заслуженный отдых, наш ветеран является частым гостем всех проводимых мероприятий», — рассказывает Владимир Морозов. А объединяющих мероприятий сплоченный коллектив педагогов, студентов, выпускников РБМК проводит множество. Накануне празднования юбилея Великой Победы в колледже состоялась акция Памяти, а 9 мая после торжественной линейки в колледже прошла акция
«Бессмертный полк», после которой педагоги, учащиеся и выпускники РБМК направились на парад на Театральную площадь. Ежегодно базовый медицинский колледж организует фестиваль «РБМК многонациональный», который в прошлом году отметил юбилейную дату — 15 лет.
«Образовательный процесс колледжа всегда был тесно связан с социокультурными аспектами общества, поскольку помимо профессиональных компетенций, медицинский работник должен обладать культурным потенциалом, подвигающим каждого человека к самосовершенствованию и развитию. Только при таком подходе можно вырастить достойного специалиста для важнейшей социальной отрасли охраны здоровья людей», — уверен Владимир Морозов.
Точка роста
Столь мощная доклиническая подготовка позволяет учащимся эффективно применять полученный опыт в лечебно-профилактических учреждениях донской столицы при прохождении учебной государственной и преддипломной практики. Во время клинической практики учащиеся уже в полной мере выполняют свои должностные и функциональные обязанности, вступая уже в непосредственный контакт с пациентами. Помимо обучения в колледже, студенты РБМК могут пройти стажировку в учреждениях СПО европейских стран. Еще в 2008 году РБМК стал членом Общественной европейской организации — Европейского медсестринского модуля, в результате чего и была отлажена схема обмена опытом студентов.