Основная цель госпрограммы по развитию образования на 2016-2020 годы направлена на формирование системы непрерывного образования, развивающей потенциал личности, обеспечивающей потребности социально-экономического развития России. В лицее принцип непрерывного образования реализован в инновационной образовательной и управленческой модели «Интеграция образовательных систем — путь повышения качества образования».
Непрерывное образование
«В современном обществе изменяется смысл и значение образования. Сегодня это не просто усвоение знаний учащимися, а импульс к развитию способностей и ценностных установок личности ученика, — отмечает учитель высшей квалификационной категории, директор лицея № 11 Валентина Потатуева. — В отличие от традиционного, непрерывное образование ориентировано на подготовку специалистов, формирование готовности к освоению новых знаний, к приобретению многофункциональных умений, профессиональной мобильности и конкурентоспособности выпускников на рынке труда».
В основе инновационной образовательной и управленческой модели «Интеграция образовательных систем — путь повышения качества образования» лежит идея комплексного обучения, где организацию образовательной системы лицея определяет такой важный дидактический принцип, как интеграция. Эксперты сходятся во мнении, что интеграция общего и дополнительного образования с образовательным потенциалом социума ведет к созданию новой образовательной среды — интегративной, развивающей корпоративной, в которой действует, живет, творит и учится ребенок. Стратегической целью инновационной образовательной модели является развитие системы «лицей — колледж — вуз», в которой лицей занимает первое звено многоуровневой системы непрерывного профессионального образования, обеспечивающий подготовку высококлассных конкурентоспособных специалистов в сфере здравоохранения.
«Модель профильного обучения лицея обеспечивает внутреннюю интеграцию, преемственность между отдельными уровнями образования, а система ранней подготовки именно медработников определила направленность внешней интеграции путем развития сетевого взаимодействия с вузами, ссузами, научно-исследовательскими институтами и лечебно-профилактическими учреждениями города», — поясняет Валентина Потатуева.

Юные медики
В лицее № 11 органично сочетается общее и дополнительное образование. Здесь расширена сфера образовательных услуг, углубленно изучаются профильные естественнонаучные дисциплины, развиваются способности и склонности детей в сфере их образовательных интересов и ранней профессиональной подготовки медработников. При этом система предпрофильной подготовки и профильного обучения помогает учащимся не только в выборе профессии, но и в поиске ресурсов для самостоятельного формирования собственного образовательно-профессионального формата. Такой подход, с точки зрения педагогов, дает возможность по окончании обучения в лицее получить мотивированных выпускников, готовых к профессиональному самоопределению. Сегодня деятельность лицея невозможна без организованной системной работы по реализации предпрофильного и профильного обучения, профориентационной и ранней профессиональной подготовки обучающихся. Интересным опытом в организации профориентационной работы с учащимися 8-9-х классов эксперты считают деятельность лицейского клуба «Юный медик». Работа клуба основана на принципах открытости, доверия, и главная идея состоит в том, чтобы лицеист добровольно стал участником клуба, тогда ему будет интересен процесс обучения. «Вступив в клуб, лицеист получает возможность увидеть медицину «изнутри»: посетить лекции преподавателей Ростовского медуниверситета и известных врачей нашего города, побывать в клиниках и лечебно-профилактических учреждениях города, принять участие в тематических круглых столах по профилактике вредных привычек», — рассказывает Валентина Потатуева.
Алые паруса
Занятия в клубе «Юный медик» способствуют решению ряда конкретных задач, таких как пропаганда и популяризация медицинских профессий, обучение школьников приемам оказания доврачебной медпомощи, привитие высоких нравственных начал гуманизма и, конечно же, помощь школьникам в окончательном выборе медицинской профессии. Результатом совместной деятельности обучающихся и педагогов в текущем учебном году стало множество исследовательских работ, представленных на ежегодных научно-практических конференциях: «В наших родословных — военврачи», «История развития здравоохранения в Ростове-на-Дону», «Влияние качества питьевой воды на отдельные показатели состояния здоровья лицеистов», «Влияние атмосферного воздуха на здоровье человека», «Влияние ультрафиолетового излучения на здоровье человека», «Влияние энергетических напитков на организм подростков», «Гирудотерапия в современном сестринском деле». Ежегодно учащиеся лицея участвуют и становятся победителями и призерами конкурса творческих работ, конкурса сочинений, конкурса исследовательских проектов. В 10-11-х классах лицей реализует естественнонаучный профиль, направленный на углубленное изучение биологии, химии и физики. На уровне платных образовательных услуг изучаются предметы медицинской направленности. На договорной основе лицей сотрудничает с Ростовским базовым медколледжем и Ростовским государственным медицинским университетом, формируя единое образовательное пространство для профессионального становления будущих медработников. Предметы медицинской направленности лицея, такие как акушерство, анатомия, сестринское дело, микробиология, фармакология, основы латинского языка и генетика, ведут преподаватели РостГМУ, РБМК, кандидаты медицинских наук, врачи высшей квалификационной категории ведущих медорганизаций города. Особенностью обучения в профильных классах является приближение организации учебно-воспитательного процесса к учебной системе колледжа и вуза. Занятия проводятся в виде лекций семинаров, коллоквиумов, лабораторных практических работ, конференций, круглых столов и других активных и интерактивных форм с использованием учебно-практической базы кафедр медицинского университета, НИИАПа, клинических лабораторий лечебно-профилактических учреждений города. Завершающим этапом профессионального обучения медработников является учебная практика, где ученики знакомятся с реальными ситуациями, осуществляют сестринский уход на примере конкретного пациента и документируют все этапы сестринского процесса в карте наблюдения за пациентом.
Особой гордостью лицея является волонтерское движение «Алые паруса», которое реализует социально значимый проект «Мы выбираем жизнь». В рамках проекта осуществляется сотрудничество с городской молодежной организацией «Молодые медики Дона», Городской экологической лигой, Центром по профилактике и борьбе со СПИДом и инфекционными заболеваниями РО. В 2015 году этот проект стал победителем городского конкурса «Здоровый образ жизни в нашей школе».