Целей национального проекта «Здравоохранение» несколько. Для того чтобы выполнить их все, необходимо обеспечить оптимальную доступность медицины для населения и прежде всего оптимизировать работу первичных медико-санитарных учреждений. Это сократит время ожидания и упростит запись на прием для пациентов.
Центральная районная больница им. Валентина Войно-Ясенецкого, святого Луки города Фатежа Курской области — это уникальное в регионе и по своему функционалу учреждение. Больница — это лечебно-диагностический и консультативный центр, где в соответствии со всеми современными медицинскими стандартами оказывают помощь амбулаторно и в стационаре. В 2019 году больница приняла участие в проекте «Бережливая поликлиника», иначе — «Новая модель медицинской организации, оказывающей первичную медико-санитарную помощь».
«Была создана рабочая группа, которая провела очень большой объем работы. В улучшение процесса был вовлечен почти весь медицинский персонал. В результате мы добились рационального использования трудовых ресурсов, пересмотрели маршрутизацию пациентов, — говорит главный врач ЦРБ Мира Локтионова. — В итоге значительно повысилась доступность медицинской помощи, более рационально организовано рабочее пространство врачей. Пациенты имеют возможность предварительно записаться на прием к любому специалисту всеми доступными методами: с помощью электронной записи к врачу через сеть Интернет или в регистратуре. Оптимизировали процесс диспансеризации — выделили отдельные дни для того, чтобы уменьшить количество пересечений заболевших людей со здоровыми. В холле поликлиники размещены листы предложений для пациентов, за исполнением которых ведется контроль. Лист предложений помогает нам определить те моменты, которые важны для пациентов, и своевременно принять необходимые решения».

Решаются вопросы по обеспечению качества и доступности первичной медицинской помощи и в отдаленных населенных пунктах. По программе «Развитие системы оказания первичной медико-санитарной помощи» в 2019 году ОБУЗ получило передвижной медицинский комплекс для оказания помощи жителям населенных пунктов с численностью населения до 100 человек. Сама больница движется по пути своего инновационного развития. В программу цифровизации медучреждения входят телемедицина, ведение электронной очереди к врачам, ведение врачами электронных карт амбулаторного больного, занесение результатов различных исследований в общую базу, проведение компьютерной томографии и маммографии, запись результатов КТ и маммографии на оптические диски и выдача их пациентам, составление и передача различной медицинской статистики в вышестоящие органы медицинского управления через региональные и федеральные сервисы. «Неукоснительное выполнение положений восьми проектов нацпроекта «Здравоохранение» — это и есть слаженная работа любого лечебного учреждения, в том числе нашего», — резюмирует Мира Локтионова.