Нововведение уже подтвердило свою эффективность. Электронные администраторы не только решили проблему очередей, но и заметно повысили комфортность и доступность стоматологической помощи в поликлинике. Как отметил главный врач Сергей Хлынин, организация работы регистратуры в новом алгоритме существенно повысила качество обслуживания пациентов.

Запись к врачу — дело терминала
Стоматологическая поликлиника № 1 г. Шахты — современное медицинское учреждение, в котором созданы все условия для своевременной диагностики и лечения различных заболеваний зубочелюстной системы, их консервативного и оперативного лечения с использованием современных материалов и методик. В структуре ЛПУ есть ортопедическое, лечебно-хирургическое и детское отделения, в которых работают опытные и квалифицированные специалисты. Кстати, сегодня запись к врачам ведется не только через регистратуру и официальный сайт поликлиники, но и с помощью электронных администраторов самостоятельно пациентами, которые установлены как во взрослом, так и в удаленном детском отделениях. «Для реализации этой системы была разработана специальная программа, позволяющая пациентам сделать запись к врачу доступнее и удобнее, — рассказал главный врач Сергей Хлынин. — Интерфейс новых терминалов максимально прост, работать с ними комфортно даже тем категориям населения, которые еще не знакомы с современными информационными технологиями. Система функционирует на интуитивном уровне, пациентам остается лишь следовать простому алгоритму: выбрать врача, удобное время и дату приема, при этом указав свои ФИО, дату рождения и номер телефона». Безусловно, пациенты с острой болью принимаются вне очереди в день обращения. Для оказания помощи ежедневно работает дежурный врач, который может принять человека в максимально короткие сроки, предупредив ухудшение состояние пациента. Работа новой системы уже доказала свою эффективность — очередей в регистратуре больше нет. 

Шахтинская стоматологическая поликлиника № 1 развивает систему электронных терминалов.jpg

По словам главного врача поликлиники, при внедрении новой системы записи на прием планировалось, что регистратор должен стать лишь сопровождающим лицом, консультантом, тем специалистом, который мог бы найти решение в сложных, внештатных ситуациях. Администраторы теперь не только заранее обзванивают пациентов для подтверждения их посещения, но и объясняют, как пользоваться терминалом. Но, как говорят сами сотрудники регистратуры, пациенты с удовольствием пользуются терминалом и обращаются к ним лишь за дополнительной информацией. «В системе электронного администратора есть информация о часах приема специалиста, пациенту остается лишь выбрать самое удобное для него время, — отметил главный врач. — С введением в эксплуатацию терминалов заметно снизилось количество жалоб пациентов на работу регистратуры, мы практически исключили человеческий фактор, ведь каждый сотрудник, каким бы он ни был профессионалом, тоже устает и подвержен эмоциям, а в нашем деле это лишнее». 

Помимо очевидной доступности записи на прием, новая система играет в процессе управления поликлиникой еще одну важную роль, которая предоставляет главному врачу возможность контролировать в режиме реального времени деятельность каждого специалиста, его загруженность и планировать работу отделений на месяцы вперед. «Это направление мы хотим развивать и в дальнейшем. Я уверен, что такая система помогла бы всей городской стоматологической службе выйти на новый уровень предоставления помощи», — подытожил Сергей Хлынин.

Стоматологическая поликлиника № 1.jpg

Комфорт для каждого
В нынешнем году в стоматологической поликлинике № 1 запланировано проведение большого объема ремонтных работ. Обновление коснется рентгенологического кабинета, для которого уже приобретено современное оборудование. Новый радиовизиограф будет введен в эксплуатацию в этом году, его широкий функционал позволит не только сэкономить на расходных материалах, но и передать снимки сразу на компьютер врача, сократив подготовку результатов исследования до минимума. «Рентген-оборудование для взрослого отделения повысит эффективность диагностики, а также позволит архивировать снимки в электронном формате», — заметил Сергей Хлынин. Серьезные преобразования произойдут и в зуботехнической лаборатории, где будет проведен ремонт помещений.

Большие планы в медучреждении связывают с профилактикой среди детского населения города. Совсем недавно в детском отделении был организован и подготовлен кабинет гигиены. «Я считаю, что ставка на профилактику очень важна, ведь здоровье зубов нужно сохранять с самых ранних лет, а вот как это правильно сделать, детям объяснят и расскажут наши специалисты», — поделился своим мнением главный врач. Сегодня в коллективе медучреждения работают опытные и квалифицированные специалисты, которые не только повышают свою квалификацию, но и обучаются новым технологиям и методикам. Стоматологическую помощь во взрослом отделении оказывают 22 специалиста с высшим и средним медицинским образованием, а в детском отделении — 16. По традиции в дружных коллективах сформировались свои династии. Так, в поликлинике работают стоматологи Ольга и Михаил Ковтуненко, а также их дочь, зубной врач Марина Тихонова. Штат поликлиники полностью укомплектован, что позволяет оказывать всю необходимую стоматологическую помощь населению города в соответствующем объеме.

Точка роста
Стоматологическая поликлиника № 1 стала победителем конкурса «Лучший страхователь 2015 года по обязательному пенсионному страхованию» в Ростовской области в категории «Численность сотрудников у работодателей от 100 до 500 человек».