Как рассказала Ольга Асманова, заместитель главного врача по медицинской части усть-илимской городской поликлиники № 2, в ходе реализации проекта «Создание новой модели медицинской организации» были достигнуты впечатляющие результаты: очереди практически исчезли, а большинство анализов выполняются одним днем.
— Работа нашей поликлиники очень важна для жителей: мы обслуживаем порядка 50 тысяч человек прикрепленного населения Усть-Илимска плюс населенные пункты района в радиусе до 100 км от города, некоторые из которых относятся к труднодоступным. Наша плановая мощность — 850 посещений в смену, по факту же принимаем 2200-2400 пациентов.

В феврале 2018 года по приказу МЗ Иркутской области наша поликлиника вошла в проект «Создание новой модели медицинской организации». Первое, что мы сделали, — постарались понять, где находятся наши проблемные точки. По результатам мониторинга определили, что время ожидания в «живой очереди» в регистратуру у нас колеблется от 20 до 40 минут, в холле часто собирается очень много людей. Сотрудники регистратуры не только тратили свое время на основную работу, но и отвлекались на телефонные звонки, а также на разъяснения общего характера по вопросам посетителей. Чтобы уменьшить очередь, мы в первую очередь открыли кол-центр, справочное бюро и установили инфомат. Определили задачи, разработали СОПы и чек-листы. Затем перепланировали помещения, создали картохранилище, установили электронное расписание работы врачей. В рамках концепции «открытой регистратуры» убрали телефоны у регистраторов и оптимизировали рабочее место по системе 5S. Теперь для оперативного решения вопросов посетителей в холле у инфомата находится дежурный администратор.
Преобразился и холл: установили мягкие диванчики, кресло-каталку для маломобильных пациентов. Определили сотрудника для транспортировки таких пациентов на высокие этажи.

Однако по итогам контрольных замеров мы обнаружили, что эффект от этих преобразований оказался ниже, чем нам хотелось. Обратили внимание на то, что серьезную часть внимания сотрудников регистратуры отвлекают на себя пациенты, пришедшие на прием к врачу-травматологу — они приоритетны и принимаются в срочном порядке. Для них были открыты дополнительная регистратура и картохранилище в другой части здания — таким образом мы разделили потоки пациентов.
В результате оптимизации время ожидания в электронной очереди сократилось в несколько раз, сейчас оно составляет от 5 до 20 минут. И их пациенты проводят в комфортной обстановке.

Другим важным для нас направлением оптимизации стала оптимизация работы процедурного кабинета, в частности процесса забора крови. Сейчас регистрация пациентов ведется в электронном виде. Шесть медсестер занимаются забором крови — сделано все, чтобы исключить задержки. Установлены автоматы для моментальной дезинфекции рук, а пробирки для разных исследований теперь готовятся в обоймах. Сами пробирки для разных типов анализа разного цвета, чтобы исключить ошибки. Время ожидания забора крови сократилось с 50 до 15-20 минут, а основные анализы крови (кроме гормональных) делаются в день забора. В планах — маркировка биоматериалов штрихкодами.

Следующим направлением планируем разработать и внедрить «Алгоритмы маршрутизации» с учетом слабовидящих пациентов.