В лечебных учреждениях города Шахты Ростовской области уже сегодня видны преобразования — отремонтированы помещения и внедрены бережливые технологии на базе детской горбольницы, в больнице скорой медпомощи в ближайшее время заработает единая клинико-исследовательская лаборатория, а лечение пациентов уже происходит с помощью новых специализированных аппаратов. Об этом рассказала руководитель департамента здравоохранения г. Шахты Светлана Василькова.

Шахтинское здравоохранение активно включилось в реализацию национального проекта «Здравоохранение». «В связи с возросшей продолжительностью жизни сегодня особенно важно усилить амбулаторно-поликлиническую помощь, борьбу с сердечно-сосудистыми, онкозаболеваниями, привлечь в отрасль и обучить квалифицированные кадры, создать единый цифровой контур в здравоохранении», — рассказывает руководитель департамента здравоохранения администрации города Шахты Ростовской области Светлана Василькова. Высококвалифицированные специалисты — это главный ресурс городского здравоохранения, от которого зависит его состояние и перспективы развития. Укомплектованность врачами-специалистами остается низкой и составляет 56% от штатной численности. Существует проблема старения кадрового состава. Приход молодых специалистов не устраняет кадровый дефицит из-за выхода медработников на пенсию. Для того чтобы привлечь молодых специалистов, в городе разработано несколько подпрограмм, заключаются договоры на целевое обучение. Кадровая подпрограмма включает в себя три основных мероприятия: организацию профессиональной подготовки, переподготовки и повышение квалификации медработников муниципальных учреждений, мероприятия, направленные на повышение престижа медицинских специальностей и создание благоприятных условий для работы в медорганизациях города. На территории действует губернаторская программа шахтерских городов, согласно которой молодой специалист, прибывший на работу в Шахты, получает 500 тыс. рублей и единоразовую помощь от городской администрации в размере 50 тыс. рублей. Возмещаются затраты за аренду жилья. Благодаря действующим программам в ближайшие два-три года планируется положительно решить кадровый вопрос, тем более что условия работы для врачей руководители городских медучреждений стараются создать максимально благоприятные.

ЛПУ Шахты.jpg

Эффективно для пациента
Целый перечень новейшего оборудования продолжает поступать в детскую городскую больницу. Аппараты УЗИ, рентген-аппарат, оборудование для кабинетов офтальмолога и лор-врача, новая медицинская мебель: шкафы, пеленальные столики — все это уже использует в своей работе квалифицированный персонал медучреждения. Недостатка в педиатрах в детской больнице нет, в 2018 году штат значительно пополнился аккредитованными выпускниками Ростовского медуниверситета. Среди других позитивных новостей — рассматривается вопрос включения в областной бюджет средств на строительство в 2020 году двух модулей на базе ГБСМП им. Ленина. Речь идет о новых помещениях для клинико-диагностической лаборатории и инфекционного отделения. Последнее находится в плачевном состоянии. В настоящее время на базе больницы скорой медпомощи ведется работа по созданию единой лаборатории. Это означает, что все клинические исследования будут соответствовать современным требованиям и выполняться на новейшем оборудовании. Это позволит повысить качество и диагностическую целостность результатов лабораторных исследований.

Юные пациенты и их родители остаются довольными
«С 2018 года на базе детской городской больницы реализуется федеральный проект по внедрению в работу «бережливых технологий», — говорит главный врач детской городской больницы г. Шахты Светлана Казакова. — В результате оптимизирована работа регистратуры. В ходе ремонта на месте старой появилась новая открытая, создан кол-центр. Теперь по всем справочным вопросам родителям шахтинских ребятишек отвечают по единому многоканальному телефону. Разработана красочная и понятная навигация, в холлах установлена новая мягкая мебель для комфортного ожидания. Внедрена электронная очередь для посещения врача-педиатра участкового и врачей-специалистов. Для удобства пациентов все диагностические исследования можно пройти на первом этаже поликлиники, педиатры ведут прием на втором, а узкие специалисты — на третьем. Кабинеты оснащены необходимым оборудованием согласно Порядкам оказания медпомощи детям. Выделен и оснащен кабинет для оказания неотложной помощи, таким образом разделен поток здоровых и больных детей. В результате проведенной работы в несколько раз сократилось время ожидания у регистратуры, нет очередей у кабинетов врачей. Снизилось количество жалоб, а количество удовлетворенных пациентов растет. В настоящее время опыт детской городской поликлиники тиражируется на педиатрические отделения поликлиник и больниц всего города Шахты.

ЛПУ Шахты.jpg

Электронный документооборот
Департамент здравоохранения г. Шахты принимает необходимые меры и для полноценного функционирования сервиса регионального сегмента ЕГИСЗ в муниципальных медорганизациях города. Все это осуществляется с одной целью — улучшить электронный документооборот. К системе поэтапно подключаются все медицинские городские организации. К примеру, электронный документооборот полностью внедрен на базе стоматологической поликлиники № 1 г. Шахты. На протяжении многих лет поликлиника бесплатно и с отличным качеством предоставляет полный объем обслуживания по системе ОМС взрослому и детскому населению шахтинцев. Помимо бесплатной, посетители имеют возможность выбрать любую стоматологическую услугу из широкого спектра платных услуг с использованием более дорогих материалов. «Но не менее важным, нежели оказание помощи пациентам, остается для муниципального учреждения оптимизация производства, — говорит главный врач, внештатный стоматолог города, к. м. н. Сергей Хлынин. — Каждый сотрудник должен работать эффективно, а для этого важно оптимизировать рабочий процесс. Все, что делает компьютер, он делает за секунды и тем самым способствует более быстрой работе врача. К системе ЕГИСЗ присоединены все автоматизированные рабочие места стоматологов. Это сократило письменную работу врачей и освободило дополнительное количество рабочего времени, которое стоматолог может выделить на общение с пациентом. Сотрудники поликлиники избавлены от лишней бумажной работы, теперь не нужно писать отчетные формы, их достаточно распечатать, сверить и подписать. Разработанная программа автоматизирует весь процесс работы стоматологии — от первого шага по записи пациента и формированию информационной базы клиентов вплоть до расчета и аналитики рентабельности каждого кабинета. Благодаря разработке, адаптированной под работу стоматологии № 1, экономится время и обеспечивается максимальная точность в ведении процессов и отчетности. Необходимое оборудование установлено и в детском отделении. Единое информационное поле позволяет контролировать и иметь доступ оперативного управления всеми рабочими процессами в поликлинике: планировать, производить, вести отчетность, а пациентам получать более комфортные и качественные медуслуги».