В лечебных учреждениях города Шахты Ростовской области уже сегодня видны преобразования — отремонтированы помещения и внедрены бережливые технологии на базе детской горбольницы, в больнице скорой медпомощи в ближайшее время заработает единая клинико-исследовательская лаборатория, а лечение пациентов уже происходит с помощью новых специализированных аппаратов. Об этом рассказала руководитель департамента здравоохранения г. Шахты Светлана Василькова.
Шахтинское здравоохранение активно включилось в реализацию национального проекта «Здравоохранение». «В связи с возросшей продолжительностью жизни сегодня особенно важно усилить амбулаторно-поликлиническую помощь, борьбу с сердечно-сосудистыми, онкозаболеваниями, привлечь в отрасль и обучить квалифицированные кадры, создать единый цифровой контур в здравоохранении», — рассказывает руководитель департамента здравоохранения администрации города Шахты Ростовской области Светлана Василькова. Высококвалифицированные специалисты — это главный ресурс городского здравоохранения, от которого зависит его состояние и перспективы развития. Укомплектованность врачами-специалистами остается низкой и составляет 56% от штатной численности. Существует проблема старения кадрового состава. Приход молодых специалистов не устраняет кадровый дефицит из-за выхода медработников на пенсию. Для того чтобы привлечь молодых специалистов, в городе разработано несколько подпрограмм, заключаются договоры на целевое обучение. Кадровая подпрограмма включает в себя три основных мероприятия: организацию профессиональной подготовки, переподготовки и повышение квалификации медработников муниципальных учреждений, мероприятия, направленные на повышение престижа медицинских специальностей и создание благоприятных условий для работы в медорганизациях города. На территории действует губернаторская программа шахтерских городов, согласно которой молодой специалист, прибывший на работу в Шахты, получает 500 тыс. рублей и единоразовую помощь от городской администрации в размере 50 тыс. рублей. Возмещаются затраты за аренду жилья. Благодаря действующим программам в ближайшие два-три года планируется положительно решить кадровый вопрос, тем более что условия работы для врачей руководители городских медучреждений стараются создать максимально благоприятные.

Эффективно для пациента
Целый перечень новейшего оборудования продолжает поступать в детскую городскую больницу. Аппараты УЗИ, рентген-аппарат, оборудование для кабинетов офтальмолога и лор-врача, новая медицинская мебель: шкафы, пеленальные столики — все это уже использует в своей работе квалифицированный персонал медучреждения. Недостатка в педиатрах в детской больнице нет, в 2018 году штат значительно пополнился аккредитованными выпускниками Ростовского медуниверситета. Среди других позитивных новостей — рассматривается вопрос включения в областной бюджет средств на строительство в 2020 году двух модулей на базе ГБСМП им. Ленина. Речь идет о новых помещениях для клинико-диагностической лаборатории и инфекционного отделения. Последнее находится в плачевном состоянии. В настоящее время на базе больницы скорой медпомощи ведется работа по созданию единой лаборатории. Это означает, что все клинические исследования будут соответствовать современным требованиям и выполняться на новейшем оборудовании. Это позволит повысить качество и диагностическую целостность результатов лабораторных исследований.
Юные пациенты и их родители остаются довольными
«С 2018 года на базе детской городской больницы реализуется федеральный проект по внедрению в работу «бережливых технологий», — говорит главный врач детской городской больницы г. Шахты Светлана Казакова. — В результате оптимизирована работа регистратуры. В ходе ремонта на месте старой появилась новая открытая, создан кол-центр. Теперь по всем справочным вопросам родителям шахтинских ребятишек отвечают по единому многоканальному телефону. Разработана красочная и понятная навигация, в холлах установлена новая мягкая мебель для комфортного ожидания. Внедрена электронная очередь для посещения врача-педиатра участкового и врачей-специалистов. Для удобства пациентов все диагностические исследования можно пройти на первом этаже поликлиники, педиатры ведут прием на втором, а узкие специалисты — на третьем. Кабинеты оснащены необходимым оборудованием согласно Порядкам оказания медпомощи детям. Выделен и оснащен кабинет для оказания неотложной помощи, таким образом разделен поток здоровых и больных детей. В результате проведенной работы в несколько раз сократилось время ожидания у регистратуры, нет очередей у кабинетов врачей. Снизилось количество жалоб, а количество удовлетворенных пациентов растет. В настоящее время опыт детской городской поликлиники тиражируется на педиатрические отделения поликлиник и больниц всего города Шахты.

Электронный документооборот
Департамент здравоохранения г. Шахты принимает необходимые меры и для полноценного функционирования сервиса регионального сегмента ЕГИСЗ в муниципальных медорганизациях города. Все это осуществляется с одной целью — улучшить электронный документооборот. К системе поэтапно подключаются все медицинские городские организации. К примеру, электронный документооборот полностью внедрен на базе стоматологической поликлиники № 1 г. Шахты. На протяжении многих лет поликлиника бесплатно и с отличным качеством предоставляет полный объем обслуживания по системе ОМС взрослому и детскому населению шахтинцев. Помимо бесплатной, посетители имеют возможность выбрать любую стоматологическую услугу из широкого спектра платных услуг с использованием более дорогих материалов. «Но не менее важным, нежели оказание помощи пациентам, остается для муниципального учреждения оптимизация производства, — говорит главный врач, внештатный стоматолог города, к. м. н. Сергей Хлынин. — Каждый сотрудник должен работать эффективно, а для этого важно оптимизировать рабочий процесс. Все, что делает компьютер, он делает за секунды и тем самым способствует более быстрой работе врача. К системе ЕГИСЗ присоединены все автоматизированные рабочие места стоматологов. Это сократило письменную работу врачей и освободило дополнительное количество рабочего времени, которое стоматолог может выделить на общение с пациентом. Сотрудники поликлиники избавлены от лишней бумажной работы, теперь не нужно писать отчетные формы, их достаточно распечатать, сверить и подписать. Разработанная программа автоматизирует весь процесс работы стоматологии — от первого шага по записи пациента и формированию информационной базы клиентов вплоть до расчета и аналитики рентабельности каждого кабинета. Благодаря разработке, адаптированной под работу стоматологии № 1, экономится время и обеспечивается максимальная точность в ведении процессов и отчетности. Необходимое оборудование установлено и в детском отделении. Единое информационное поле позволяет контролировать и иметь доступ оперативного управления всеми рабочими процессами в поликлинике: планировать, производить, вести отчетность, а пациентам получать более комфортные и качественные медуслуги».