Число негосударственных стоматологических клиник с каждым годом растет пропорционально спросу. В сознании многих людей укоренился стереотип, что обслуживание в частной клинике служит неким гарантом качества: «Я плачу немалые деньги, следовательно, могу рассчитывать на безупречный результат». О том, насколько это суждение соответствует действительности, нам рассказал главный врач муниципального учреждения здравоохранения «Стоматологическая поликлиника г. Батайска» Александр Камуз.

— Отвечая на главный вопрос, хочу сразу отметить, что качество обслуживания в муниципальных клиниках сегодня мало чем отличается от среднестатистического частного кабинета. Мы используем те же технологии, то же оборудование и материалы, а вот цены у нас ниже. Во-первых, в отличие от негосударственных клиник мы не вольны варьировать цены. Расценки утверждаются администрацией на год, и происходит это согласно установленной процедуре, которая занимает довольно длинный промежуток времени. Проверяются все расходы: что было приобретено ранее и что запланировано. Во-вторых, мы действуем в системе ОМС, и клиент берет на себя лишь часть расходов, не предусмотренных страховкой. Это выгодно, и большинство наших пациентов этим успешно пользуются.

Что касается качества материалов, которые современные рынок предлагает в ассортименте, то в таком многообразии мы прежде всего ориентируемся на средний ценовой сегмент, на котором сегодня спекулируют многие частные клиники — играя на доверии клиентов, неоправданно завышают цены. Однако в последнее время люди становятся более избирательными, и муниципальные клиники постепенно возвращают к себе былое доверие. Тем более что методики у нас одни и те же, да и врачи зачастую тоже. Ведь нередко наши специалисты совмещают работу в нескольких местах, и если это настоящий профессионал — а мы стараемся приглашать именно таких — то его мастерство не зависит от социального статуса клиента. Более того, врач имеет возможность пользоваться привилегиями работы в бюджете и при этом неплохо зарабатывать в частном кабинете. Кроме обязательной сертификации каждые пять лет наши специалисты проходят обучение в разных городах страны, в зависимости от того, где наиболее развито то или иное направление. К примеру, ортопедию изучаем в Екатеринбурге. Ортодонтию — в Волгограде. Часто бываем в Москве и Самаре.

Вообще стоматология сегодня весьма востребована. На фоне запущенных заболеваний полости рта у населения (как следствие отсутствия профилактики в 90-х годах) найти человека со здоровыми зубами практически невозможно. Как правило, у всех есть заболевания пародонта и твердых тканей зуба. Ежегодная динамика притока клиентов как во взрослом, так и в детском отделениях, очевидна и без статистики. Главное для клиента — найти своего врача, которому он может довериться.

Принцип невмешательства
Повторюсь: все врачи, работающие в батайской стоматологической поликлинике, имеют большой опыт, высокую квалификацию, подтвержденную различными сертификатами. Я сам пришел в это учреждение сразу после окончания Донецкого государственного медицинского университета им. М. Горького в 1994 году и, пройдя длинный путь от интернатуры до занимаемой сегодня должности главврача, убедился в правильности некогда сделанного выбора. На собственном опыте знаю, как важно во врачебной практике быть профессионально подкованным, быть в курсе технологических разработок, методик — всего, что предлагает нам стремительно развивающийся рынок, знает это и весь коллектив. Любое образование и однажды полученные знания не могут быть абсолютными всегда, тем более когда речь заходит о руководстве. Ведь руководитель хотя и называется главным врачом, но по сути организатор, менеджер. С этой целью в свое время я прошел профессиональную переподготовку по специальности «муниципальное управление» в СКАГСе и затем принял решение получить второе высшее образование в направлении менеджмента в Российской академии народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации. Знание законодательства, экономики очень важно для руководителя, а в моем случае — и для депутата Батайской городской думы 4-го и 5-го созывов, который стремится к положительным изменениям в системе здравоохранения. Интересно обмениваться опытом с коллегами из других регионов, слушать представителей Фонда ОМС об их видении ситуации в медицине. Знания черпаются из различных профессиональных источников, и в данном случае я придерживаюсь древнего мудрого высказывания, что учителя нужно видеть в каждом человеке. Приходится много ездить, и весь полезный в работе опыт, демонстрируемый командами других клиник, брать на заметку. Предпочитаю прогрессивный менеджмент, основанный на интуитивном мышлении. Эта способность дает мне возможность вовремя распознавать некомпетентность и людей, деструктивно влияющих на инновационные процессы. В результате сегодня коллектив нашей поликлиники — это команда единомышленников. Если все гладко, рабочий процесс отлажен и точен, как часовой механизм, то он и не нуждается в излишнем контроле и вмешательстве. Знаете, как говорят: «Хорошая власть — та власть, которую не замечают». Я как руководитель заинтересован в специалистах, в их профессиональном росте, внедрении современных технологий, в повышении уровня стоматологической помощи и статуса самого учреждения, в становлении которого в том числе немаловажную роль играют и добрые отзывы наших пациентов.

346880 Ростовская область, г. Батайск, ул. Мира, 195, тел.: (86354) 5-80-45, 5-69-93, e-mail: [email protected]