Информатизация системы здравоохранения получила свое развитие в Ростовской области с началом материально-технического перевооружения лечебных учреждений, которое на Дону началось в 2001 году. Первым шагом в этом направлении стала компьютеризация лечебных учреждений, что позволило во многих ЛПУ применить компьютерный учет лекарственных средств. Следующим шагом министерства здравоохранения по информатизации стала разработка и внедрение административного регламента. Сегодня в Ростовской области в 220 учреждениях здравоохранения эксплуатируется 8 тыс. единиц компьютерной техники, к концу 2012 г. планируется увеличить число единиц компьютерной техники до 13 тыс. шт. В рамках этого направления планируется внедрение электронной медицинской карты и записи к врачу в электронном виде. Минздравом области проведена часть работы в 20092010 годах — создана электронная регистратура в отдельных «пилотных» городах области. На портале государственных услуг Ростовской области с 28.12.2010 г. работает сервис «Запись на прием в лечебно-профилактическое учреждение». В донской службе здоровья отлаживается региональная информационно-аналитическая медицинская система (РИАМС). Основой РИАМС станет Центр обработки данных, единый для всех участников информационного процесса, в котором консолидируется и анализируется вся учетно-отчетная деятельность медицинских учреждений, связанная с персонифицированным учетом оказанной медицинской помощи. Система объединит медицинские учреждения региона с органами управления здравоохранением, страховыми медицинскими организациями, Территориальным фондом медицинского страхования, аптечными учреждениями, участвующими в реализации программы лекарственного обеспечения.
Ростовская область с огромной территорией, неравномерной плотностью населения и распределением квалифицированных медицинских кадров крайне нуждается в механизмах, способных приблизить современный уровень диагностических исследований к пациентам сельской местности. Повышение социально-экономической эффективности расходов при использовании методов телемедицины достигается за счет расширения объема первичной медико-санитарной помощи и обеспечения ее соответствия стандартам оказания медицинских услуг по видам и характеру заболеваний, удовлетворения потребностей и ожиданий населения, а также оптимизации использования квот на лечение граждан в федеральных медицинских центрах, выделяемых Минздравсоцразвития России. Внедрение телекоммуникационных технологий позволит:
— обеспечить общедоступность и единый высокий стандарт качества медицинского обслуживания в любом учреждении здравоохранения независимо от его территориального положения и ведомственной принадлежности;
— организовывать консультации в ведущих медицинских центрах;
— наблюдать и консультировать больных после сложных оперативных вмешательств;
— преодолеть разрыв между концентрацией лучших врачей в ведущих медицинских центрах и низким уровнем обеспеченности высококвалифицированными специалистами в муниципальных ЛПУ;
— повысить уровень медицинского обслуживания населения путем внедрения в практику здравоохранения методов дистанционного оказания консультативной медицинской помощи и обмена специализированной информацией на базе современных наукоемких технологий.