Новый этап в жизни городской поликлиники № 4 Ростова-на-Дону начался в 2009 году, когда в строй вступил комплекс зданий в переулке Днепровском, а в 2010 году в микрорайоне Темерник открылся филиал поликлиники. С того времени административный персонал направляет основные усилия на реализацию проекта «Поликлиника без очередей».

С этой целью администрации поликлиники пришлось решить три основные задачи. Во-первых, поликлиника максимально укомплектовала штат медицинским персоналом: врачами — на 100% и средним медицинским персоналом — на 98%. Во-вторых, были внедрены информационные электронные табло, инфоматы, созданы веб-сайт и локальная информационная сеть. Теперь пациенты имеют возможность дистанционно записаться на прием к врачу, оформить талон амбулаторного пациента в кабинете специалиста, минуя регистратуру.

В-третьих, в поликлинике внедрили информационные системы «АС-поликлиника», «Электронная история болезни», «Электронная выписка и учет больничных листов», электронные модули «Регистратура», «Вакцинация», «Лаборатория», «Льготная рецептура». Действуют региональный сегмент Единой государственной информационной системы здравоохранения (РС ЕГИСЗ), обмен телемедицинскими данными, а также электронный документооборот, единый регистр медицинских работников, электронный паспорт медицинского учреждения. На сегодняшний день поликлиника оснащена 250 компьютерами. Ежедневно медучреждение принимает около 2000 пациентов, по итогам прошлого года амбулаторную медицинскую помощь получили более 580 тысяч человек, также врачи посетили на дому почти 23 тысячи больных.

ростовская ГП № 4.jpg

Однако при такой ощутимой нагрузке поликлиника за последние два года не имеет ни одной обоснованной жалобы. «Одним из наиболее важных направлений нашей работы является оказание неотложной помощи на дому, — говорит главный врач поликлиники Александр Рубан. — К больным, которые не в состоянии приехать в поликлинику, по вызовам выезжают врачи-специалисты и медицинские сестры для забора анализов на дому, врачебные бригады для проведения выездных консилиумов и определения тактики лечения тяжелобольных».

Поликлиника сегодня имеет 11 единиц санитарного автотранспорта. Служба неотложной помощи выполняет порядка тридцати выездов к пациентам ежедневно. Даже в периоды эпидемий гриппа и ОРВИ пациенты получают своевременную медицинскую помощь на дому, а нагрузка на врача в этот сложный период не превышает объем одной ставки. Чтобы взять под контроль сезонную заболеваемость гриппом и ОРВИ, в осенне-зимний период организована и систематически проводится вакцинопрофилактика населения. Работа ведется при активном содействии управления здравоохранения и администрации города и района, руководителей крупных предприятий и учреждений.

Перед началом эпидсезона осенью прошлого года на подведомственной территории поликлиники было вакцинировано более 30% населения. Создав в результате этой работы иммунную прослойку, удалось избежать случаев тяжелых осложнений от заболеваний гриппом и ОРВИ. В текущем году руководство поликлиники поставило задачу создать на обслуживаемой территории иммунную прослойку не менее 40% населения. Огромное внимание администрация уделяет работе с пациентами. «Конечно, вопросы у людей возникают, но мы в свою очередь всегда открыты к диалогу и стараемся оперативно найти конструктивное решение проблем наших пациентов, — отмечает Александр Рубан. — Ведь, в конце концов, мы, как и все здравоохранение, работаем для их блага».