Ровно год назад на базе поликлинического отделения № 2 МУЗ «Детская городская больница» началась реализация проекта «Бережливая поликлиника». На его реализацию было выделено 17,039 млн рублей из различных бюджетов, из которых 6,264 млн — за счет средств ГК «Росатом». Целью проекта было выявление и устранение неэффективных технологических процессов в медучреждении.
Проект предусматривал выравнивание загрузки врачей, сокращение длительности пребывания в поликлинике при прохождении профилактических медосмотров детей, исключение очередей перед кабинетами за счет введения электронного документооборота и перевода работы врачей в электронной медицинской карте.
Это было непросто, ибо переход на непривычную открытую регистратуру, без окошек и стекол, поначалу вызывал определенные опасения. Но практика показала жизнеспособность и оптимальность нового формата. Раньше на регистраторах замыкалось многое: они записывали на прием к врачу, отвечали на звонки, искали карточки, а очередь ждала и недовольно роптала. Теперь специалисты регистратуры работают только с посетителями, не отвлекаясь на звонки и другие посторонние факторы. Запись на прием или вызов врача на дом по телефону осуществляют работники кол-центра, имеющие специальную подготовку. С карточками обращается тоже специальный персонал, с посетителями работает администратор, задача которого — ответить на любые вопросы, правильно сориентировать и направить.
За счет бюджетных и «атомных» средств в ДГБ были поставлены автоматический анализатор мочи, легковой автомобиль для бригады неотложной помощи, гусеничный подъемник для инвалидов, установлены сплит-системы, компьютерная и оргтехника, инфокиоски, мебель, осуществлен монтаж локальных вычислительных сетей и подключены через защищенные каналы к РС ЕГИСЗ все подразделения детской городской больницы. Внедрена система IP-телефонии, оборудованы автоматизированные рабочие места врачей в кабинетах и отделениях.
«Реализация проекта помогла нам внедрить новые технологии, IP-телефонию, оптимизировать работу регистратуры, — рассказал главврач ДГБ Сергей Ладанов. — Благодаря этим новшествам мы существенно сократили время пребывания наших маленьких пациентов в поликлинике, уменьшили ожидание в очереди, уменьшили писанину у врача с увеличением времени на работу с пациентом, до минимума сократили выполнение несвойственных врачу функций. В результате, например, профосмотр ребенка вместо четырех часов, как было раньше, сейчас занимает час. И не только профосмотр, вакцинация, запись на прием к врачу, текущие вопросы — все сейчас решается гораздо быстрее и эффективнее».
Предполагается, что в дальнейшем будет осуществляться тиражирование проекта во всех поликлинических отделениях детской городской больницы, а при его положительном эффекте — и в других медучреждениях региона.