Учреждение было основано более 50 лет назад. Начинали с 10 коек стационара. Сегодня это не только одно из крупных лечебных учреждений Чувашии, но и одна из самых передовых организаций здравоохранения республики, где в основу механизма оказания медицинской помощи легли современные технологии.
Новочебоксарская городская больница сегодня обслуживает 101 тыс. населения города. Больница имеет хорошее техническое оснащение, есть все необходимое медоборудование. Здесь работают квалифицированные специалисты. И, главное, в больнице нашли простой и современный способ избавить пациентов от ожиданий в коридорах своей очереди к врачу.

В структуру НГБ входят две поликлиники, центр амбулаторной хирургии, центр здоровья, стационар дневного и круглосуточного пребывания.
В коллективе трудятся около 1 тыс. человек. Из них 182 — ​врачи, 376 — ​средний медперсонал. НГБ гордится своими специалистами. Здесь работают отличники здравоохранения, заслуженные врачи Чувашии, люди, которые посвятили свою жизнь спасению людей и возвращению им жизни и здоровья.
Три года назад в больнице была внедрена по приоритетному проекту новая система оказания медпомощи «Бережливая поликлиника». Очередь разбивается на три потока: пациенты с острой болью, с самочувствием средней тяжести и те, кто хочет проконсультироваться с врачом. Они обращаются в регистратуру, получают талон и приходят к врачу в оговоренное время. «Регистратура — ​лицо поликлиники, — ​подчеркивает главный врач БУ «НГБ» Константин Белов. — ​А ресепшен — ​ее визитная карточка, где специалист определяет проблему пациента и к какому врачу его направить. Предварительно пациенты могут записаться на сайте госуслуг, на сайте электронной записи к врачу, позвонив в кол-центр или обратившись непосредственно в больницу. Каждый приходит в назначенное время».

Человек получает семизначный код, предъявляет на ресепшене или вводит его в инфомат и получает интерактивный талон. Врач у себя в компьютере видит, что его пациент уже пришел. Система называет номер пациента, и он отправляется на прием. Если человек обращается без предварительной записи, не испытывает боли и его цель — ​получить консультацию, его примет специальный врач для обратившихся без записи. Если пациент плохо себя чувствует — ​его направят к врачу неотложной помощи. Без записи проходят к врачу в порядке живой очереди по мере выдачи талона.

Люди также имеют возможность попасть к своему врачу и в субботнее время. В четвертую неделю каждого месяца в НГБ проводится День открытых дверей, работают узкопрофильные специалисты, врачи общей практики.
Год назад в учреждении была введена система сдачи биоматериалов на анализ по записи.
Также усовершенствовали работу кол-центра, где теперь специальный оператор контролирует запись к врачу. Дело за малым — ​пациентам нужно привыкнуть к комфорту и благам цивилизации.