Новочебоксарская городская больница сегодня обслуживает 101 тыс. населения города. Больница имеет хорошее техническое оснащение, есть все необходимое медоборудование. Здесь работают квалифицированные специалисты. И, главное, в больнице нашли простой и современный способ избавить пациентов от ожиданий в коридорах своей очереди к врачу.
В структуру НГБ входят две поликлиники, центр амбулаторной хирургии, центр здоровья, стационар дневного и круглосуточного пребывания.
В коллективе трудятся около 1 тыс. человек. Из них 182 — врачи, 376 — средний медперсонал. НГБ гордится своими специалистами. Здесь работают отличники здравоохранения, заслуженные врачи Чувашии, люди, которые посвятили свою жизнь спасению людей и возвращению им жизни и здоровья.
Три года назад в больнице была внедрена по приоритетному проекту новая система оказания медпомощи «Бережливая поликлиника». Очередь разбивается на три потока: пациенты с острой болью, с самочувствием средней тяжести и те, кто хочет проконсультироваться с врачом. Они обращаются в регистратуру, получают талон и приходят к врачу в оговоренное время. «Регистратура — лицо поликлиники, — подчеркивает главный врач БУ «НГБ» Константин Белов. — А ресепшен — ее визитная карточка, где специалист определяет проблему пациента и к какому врачу его направить. Предварительно пациенты могут записаться на сайте госуслуг, на сайте электронной записи к врачу, позвонив в кол-центр или обратившись непосредственно в больницу. Каждый приходит в назначенное время».
Человек получает семизначный код, предъявляет на ресепшене или вводит его в инфомат и получает интерактивный талон. Врач у себя в компьютере видит, что его пациент уже пришел. Система называет номер пациента, и он отправляется на прием. Если человек обращается без предварительной записи, не испытывает боли и его цель — получить консультацию, его примет специальный врач для обратившихся без записи. Если пациент плохо себя чувствует — его направят к врачу неотложной помощи. Без записи проходят к врачу в порядке живой очереди по мере выдачи талона.
Люди также имеют возможность попасть к своему врачу и в субботнее время. В четвертую неделю каждого месяца в НГБ проводится День открытых дверей, работают узкопрофильные специалисты, врачи общей практики.
Год назад в учреждении была введена система сдачи биоматериалов на анализ по записи.
Также усовершенствовали работу кол-центра, где теперь специальный оператор контролирует запись к врачу. Дело за малым — пациентам нужно привыкнуть к комфорту и благам цивилизации.