Детская поликлиника № 17 в Ростове-на-Дону по праву считается одним из наиболее передовых медучреждений региона. Здесь внедрена сертифицированная СМК, работает контакт-центр, а записаться на прием можно через мобильное приложение. По словам Сергея Мясникова, главного врача поликлиники, работа на этом не заканчивается.

— Мы сертифицировали свою систему менеджмента качества по ISO: 9001‑2015 в феврале 2018 года, и стали первой в регионе сертифицированной поликлиникой. По окончании года работы мы уже будем хотя бы в первом приближении понимать, какой эффект эта работа дает. Самый важный источник здесь — это оценка пациентов, их отзывы, результаты анкетирования населения. Также мы оценим запланированные показатели результативности, например в области качества, на 2018 год. Примерно 80% из них мы выполнили. Решали такие задачи, как поэтапное создание определенных условий комфортной среды для пациентов, улучшение среды функционирования персонала — у нас есть автоматизированные рабочие места, например врача, медицинской сестры, узкого специалиста. Второй год уже работает современный контакт-центр, есть мобильное приложение вызова врача-педиатра на дом. Конечно, в мире информационных технологий всегда есть определенный риск сбоев, например из-за падения сервера. Но мы стараемся развивать свою вычислительную инфраструктуру — тут спасибо и управлению здравоохранения города Ростова-на-Дону, и главе города Виталию Кушнареву. Сейчас с их помощью мы заключаем контракт на поставку нового сервера, и думаю, что к новому году он уже будет у нас полноценно работать. Это приобретение позволит нам не только повысить надежность уже работающих сервисов, но и получить некоторый резерв мощности под будущие наши цифровые проекты, реализация которых уже планируется. Мы можем улучшить сайт учреждения, нарастить его функциональность, увеличить мощности нашей системы IP-телефонии, развивать мобильные приложения. Это удобно как для пациента, так и для врача-педиатра.
Кроме того, в текущем году, опять-таки при помощи горздрава и главы города, мы получили два новых автомобиля, а в филиале на ул. Волкова построили колясочную.

Детская поликлиника № 17.jpg

Результаты приносит и реализация принципов «бережливой поликлиники». Мы создали открытую регистратуру, избавившись от маленьких окошек, запустили контакт-центр, в котором работают выделенные сотрудники (соответственно, администраторы регистратуры не отвлекаются на звонки), наладили по профилактическим осмотрам маршрутизацию детей до года (за 1 час 48 мин. маленький пациент проходит все этапы профилактического осмотра в этот же день). Налажен контроль по вызовам на дом. И это дает результат: за текущий год у нас был всего один пропущенный вызов, в то время как еще пару лет назад их могло быть и более десятка. Ближайшие планы — это внедрение платных услуг. Уже начали оказывать процедуру тейпирования (наложения специальных клейких лент) для исправления осанки. У нас в штате есть соответствующие специалисты.

Сейчас в двух филиалах обслуживается более 30 тыс. пациентов, а население ведь растет. Поэтому чтобы обеспечить людей по-настоящему качественной медициной, развитие, повышение эффективности и постоянное совершенствование — это насущная необходимость.