Особенностью учебного процесса лицея № 11 донской столицы является гармоничное совмещение общего и дополнительного образования. Здесь расширены сферы образовательных услуг, углубленно изучаются профильные естественнонаучные дисциплины, что позволяет на самом раннем этапе подготовить учащихся к будущей профессии медработника.

Информационно-образовательная среда лицея № 11 представлена многообразием элементов учебной инновационной инфраструктуры. Наряду с комплексом цифровых образовательных ресурсов здесь функционируют такие цифровые лаборатории, как естественнонаучная, биологическая PHYWE, мобильная естественнонаучная с мультисенсорным регистратором данных, 3D-лаборатория с программным обеспечением по химии, физике, биологии и лаборатория «Наноэдюкатор II». Являясь участником федеральной сети «Школьная лига РОСНАНО», лицей активно участвует в инновационной деятельности. В 2014 году на XIV Южно-Российской межрегиональной научно-практической конференции-выставке «Информационные технологии в образовании ИТО-Ростов-2014» лицеем была презентована модель «IT-структура современной школы». За разработку этой модели образовательное учреждение было удостоено диплома министерства общего и профессионального образования Ростовской области. Вот уже три года лицей носит почетный статус «Школа цифровых технологий». За это время 47 лицеистов получили золотые и серебряные медали «За особые успехи в учении».

лицей № 11.jpg

Каждый год копилку достижений донского образовательного учреждения пополняют новые статусы и награды. В 2014 году по итогам общественно-профессиональной экспертизы, проведенной издательством «Эффектико-пресс» при поддержке Российского государственного педагогического университета им. Герцена, лицей получил статус «Школа — лаборатория инноваций». В 2015 году за значительный вклад в развитие донской муниципальной системы образования получил благодарственное письмо председателя городской думы — главы города Ростова-на-Дону. В 2016 году образовательное учреждение второй раз стало победителем Всероссийского конкурса «100 лучших предприятий и организаций России» в номинации «Лучшее образовательное учреждение».

«Концепция обучения в нашем лицее направлена на гармоничное развитие личности. Это означает не только максимальное раскрытие у детей способностей в сфере образовательных процессов, но и подготовку учащихся на самом раннем этапе образования к будущей профессии медицинских работников, — сообщает директор лицея № 11 Валентина Потатуева. — Наш педагогический коллектив стремится создавать самые благоприятные условия для самопознания, самоопределения и самовыражения лицеистов. Необходимо понимать, что именно в школьном возрасте у детей формируются базовые навыки социальной успешности, которые в дальнейшем становятся прекрасной мотивацией для личного совершенствования и получения профессионального образования».