Ведущая черта Волгоградского медицинского колледжа — высокий уровень совершенствования профессионального и педагогического мастерства, симбиоз инновационных методов теоретического и практического обучения в условиях конкуренции в медицинской отрасли и активной жизненной позиции студентов.

«Наше образовательное учреждение имеет статус образовательного кластера. В 2013 году шесть медицинских колледжей Волгоградской области объединились в одну образовательную структуру, куда вошли также Волжский, Камышинский, Михайловский и Урюпинский колледжи», — рассказала Татьяна Силкина, директор Волгоградского медицинского колледжа, заслуженный работник здравоохранения Российской Федерации. Колледж располагает тремя учебными корпусами и более чем 60 учебными аудиториями на базах медицинских организаций Волгограда и области. Около 70% времени студенты посвящают практическим занятиям, проходящим в три этапа: на основе полученных знаний студенты сначала отрабатывают практические умения в учебных аудиториях на специальных манекенах и фантомах, затем закрепляют умения в симуляционных центрах колледжа и лишь на третьем этапе во время производственных практик в лечебных учреждениях под руководством медицинского персонала выполняют стандартные лечебные процедуры, оказывая медицинскую помощь пациентам.

Волгоградский медицинский колледж.jpg

Эффективность современной методики практического обучения
«Знания и умения будущих средних медицинских работников, без сомнения, важны, — отмечает Татьяна Васильевна. — Но не менее важно научить студентов преодолевать стресс в критических ситуациях. Например, при оказании помощи пострадавшим в ДТП, когда за считанные минуты необходимо снять болевой шок, спасти человеку жизнь». Современная методика практического обучения доказала свою эффективность. В настоящее время колледжем заключено 92 договора с медицинскими организациями Волгограда и Волгоградской области о прохождении студентами практики на их базе. В прошлом году для оценки качества подготовки выпускников по специальности «cестринское дело» администрация колледжа провела анкетирование в медицинских организациях города и области. Респонденты — главные и старшие медсестры, анализируя работу выпускников колледжа по 13 параметрам, поставили им 8,7 балла из 10 возможных. Это высокая оценка работы более 400 преподавателей колледжа и его филиалов. За 2015 год медицинские организации Волгограда и Волгоградской области подали 5210 заявок на профессиональное обучение и дополнительное профессиональное образование сотрудников. Курсы повышения квалификации проводились по 29 направлениям. Сертификационный экзамен успешно сдали 7396 медицинских работников.

Волгоградский медколледж.jpg

Реализация творческого потенциала
«Более половины нашего педагогического коллектива имеет первую и высшую квалификационные категории, — констатирует Татьяна Силкина. — В настоящий момент происходит активное обновление преподавательского состава. В колледж пришли специалисты со средним медицинским образованием — мастера своего дела, решившие заняться педагогической деятельностью. Без сомнения, студентов должны обучать специалисты, имеющие достойный образовательный уровень, подкрепленный многолетней практической деятельностью в здравоохранении». 

Ведущие аспекты образовательной политики колледжа — создание условий для социальной и профессиональной адаптации студентов, формирование профессиональных компетенций и реализация творческого потенциала всех субъектов образовательного процесса. В минувшем году 28 учащихся стали победителями и призерами международных и всероссийских олимпиад по химии, физике, иностранным языкам, психологии и физической культуре. Накопленный опыт по проведению олимпиад и конкурсов профессионального мастерства позволил нашему образовательному учреждению в апреле 2016 года впервые организовать и провести региональные отборочные соревнования World Skills Russia по 2 компетенциям: «Медицинский лабораторный анализ», «Социальная работа с пожилыми людьми и инвалидами» (сестра-сиделка). Независимо от занятого места, каждый студент, участвуя в таком конкурсе, смог добиться личной победы, сделать шаг в своем профессиональном и личностном развитии, увидеть и оценить свои возможности.

Ежегодно колледж успешно выполняет план приема будущих медиков и выпуска хорошо подготовленных специалистов по
шести специальностям. По данным мониторинга, в первый год после окончания колледжа 70% выпускников трудоустраиваются по специальности в медицинские организации.

Брать ответственность на себя
Татьяна Силкина в профессии более 30 лет. Окончив клиническую ординатуру, она прошла все ступени профессионального мастерства. По глубокому убеждению руководителя колледжа, работа среднего медицинского персонала не менее важна, чем работа врача, а задача педагогического коллектива — научить студентов не только стандартным манипуляциям, но и умению принимать верные решения в сложных ситуациях, брать ответственность на себя в целях сохранения жизни и здоровья больного.

Справка
В 2015 году Волгоградский медицинский колледж и четыре его филиала подготовили и выпустили 758 медицинских сестер и братьев, в том числе 190 фельдшеров, 113 специалистов акушерского дела, 63 лабораторных диагноста, 60 стоматологов-ортопедов. В 2016 году в аудиториях учебного заведения получают среднее медицинское образование 4097 студентов. Медицинский колледж работает по системе менеджмента качества по международному стандарту управления образовательной организации ISO 9001:2008.