Стоматологическая поликлиника № 1 рассчитана на обслуживание 51 тыс. человек — четверть населения Шахт. Здесь предоставляется медпомощь в рамках госгарантий по системе ОМС, а также оказываются платные медицинские услуги. Грамотное управление позволяет лечебному учреждению сохранить коллектив высококвалифицированных специалистов, предоставлять широкий спектр качественных медицинских услуг и быть успешно развивающимся самоокупаемым предприятием.

Хотя и начинается история лечебного учреждения с 1951 года, выглядят его помещения вполне современно — светлые, просторные, с металлопластиковыми окнами. Возле регистратуры — большое электронное табло с расписанием приема врачей. Напротив фамилий специалистов — их категория (в основном высшая и первая), стаж работы (диапазон широк — от 2 до 40 лет). Зеленым высвечивается свободное время, красным — занятое.

— По табло пациенты могут проследить, как ведется прием у специалистов, — объясняет главный врач поликлиники, внештатный стоматолог города, к. м. н. СергейХлынин. — Это позволяет избежать конфликтов и претензий, что кто-то идет без очереди. Информатизацией лечебного учреждения мы занимаемся уже на протяжении шести лет. Компьютерные технологии дают возможность получать оперативную информацию по всем процессам, проходящим в клинике, эффективно распределять нагрузку на специалистов, анализировать в целом работу предприятия, организовать непрерывный поток пациентов и избавить врачей от бумажной волокиты. Благодаря программе, специально разработанной для нас программистами на базе 1С, я ежедневно получаю отчеты по всем подразделениям. Вижу загруженность врачей, техников. Могу проконтролировать любое действие, происходящее в клинике, — от назначения лечения тому или иному пациенту до расходования материалов.
Видеокамеры, установленные для обеспечения безопасности в коридорах, позволяют контролировать происходящее — скапливаются ли очереди, довольны ли пациенты.


По словам Сергея Хлынина, в организации работы ЛПУ он ориентируется на два приоритета. В первую очередь пациенты должны получать доступные качественные услуги. Второй важный момент — врачи должны иметь возможность заработать. В клинике бесплатно предоставляется полный объем обслуживания по системе ОМС, в то же время пациенты могут выбрать любую услугу из широкого спектра, не входящего в список ОМС с использованием более дорогих материалов. Для специалистов постоянно проводятся мастер-классы по применению последних технологий в области протезирования и эстетической стоматологии. Нет проблем с кадрами — 100-процентная укомплектованность. Стены коридоров клиники украшают портреты заслуженных врачей и сертификаты, говорящие об уровне специалистов. Все это успокаивает пациентов и придает им уверенности в том, что они попадут в надежные руки профессионалов. Еще одна интересная деталь — обилие зеркал, у которых проходящие невольно останавливаются.

— Я хочу, чтобы глядя в зеркала, пациенты оставались довольны собой и улыбались, — говорит главврач. — Хорошее настроение придает силы и энергии. Постепенно должен меняться менталитет людей, когда большинство поймет, что модно быть здоровым и красивым, что это возможно и для этого просто необходимо следить за собой. И тогда в стоматологическую клинику будут в основном обращаться не для лечения больных зубов, а преимущественно с профилактическими и эстетическими целями.

346500 Ростовская область, г. Шахты, ул. Советская, 114, е-mail: [email protected], тел.: (8636) 22-01-27