Кировский детский дом-интернат для умственно отсталых детей в Сахалинской области — это медико-социальное учреждение, предназначенное для проживания детей-инвалидов с аномалиями умственного и физического развития. Такие дети по состоянию здоровья нуждаются в уходе, бытовой и медицинской помощи, в реабилитационных услугах и, конечно же, в обучении, воспитании, социально-трудовой адаптации и реабилитации.

В детском доме-интернате пребывают дети с тяжелой умственной отсталостью, которые нуждаются в особом индивидуально-ориентированном подходе. Для решения этих задач в учреждении разработаны и реализованы специальные коррекционные программы. В целом 47 воспитанников в возрасте от 7 до 18 лет получают основное общее образование по адаптированной программе для обучающихся с глубокой умственной отсталостью. Из них 23 ребенка проходят обучение по индивидуальной программе развития СИПР, составленной на базе основной. В среднем в семи первых классах учится не более 5-6 учеников. Для повышения коммуникационного потенциала 116 воспитанников детского дома получают дополнительное образование по разным направлениям. А коррекционно-развивающие занятия с 31 воспитанником отделения «Милосердие» проводят не только педагоги-психологи, но и социальные педагоги и логопеды.

Кировский детский дом-интернат для умственно отсталых детей.jpg

Все воспитанники учреждения имеют заключение психолого-медико-педагогической комиссии. Однако по причине возрастных, индивидуальных и типологических особенностей развития в дом-интернат регулярно приезжают специалисты Центральной психолого-медико-педагогической комиссии для проведения подтверждающей или уточняющей диагностики отклоняющегося развития и трудности в обучении. 
Большое внимание в доме-интернате отведено воспитательной работе, которая ведется с учетом индивидуальных особенностей воспитанников. Например, дети с синдромом Дауна занимаются по разработанной специалистами учреждения групповой и индивидуальной программе «Маленькие ступеньки», «Я как все» и по программам для формирования основных двигательных навыков. Такой подход обеспечивает максимальную реализацию детских возможностей и позволяет со временем включать детей с синдромом Дауна в общий образовательный поток коррекционных классов, а следом и в дальнейшую успешную социализацию в обществе.

Подростки привлекаются к общественно полезному труду, овладевая навыками рабочих профессий, что и определяет перспективу возможного трудоустройства. В интернате работает кружок «Цветовод», реализуется проект «Домоводство». В повседневной жизни ребят учат обращаться с бытовой техникой, обучают вязанию, вышиванию, плетению из бисера. Качественным результатом работы самоотверженного коллектива дома-интерната можно считать тот факт, что в 2016 году 10 воспитанников детского дома продолжили обучение в учреждениях профессиональной подготовки Сахалинской области. Для повышения качества социальных услуг педколлектив регулярно проходит курсы повышения квалификации, занимается самообразованием, а 60% педагогов имеют I квалификационную категорию.