Развиваясь в соответствии с требованиями законодательства и времени, предприятие стремится также соответствовать запросам современного бизнеса. ИД «МедиаЮг» узнал, какое ПО будет обеспечивать безопасность людей и грузов уже завтра и чего ждет рынок программного обеспечения на транспорте.

Совершенный контроль за транспортом — задача нового ПО
Сегодня компания «ПРОРЕСУРС» ведет свою деятельность и активно развивается в таких направлениях, как дистрибуция оборудования для спутникового мониторинга транспорта и контроля топлива, интеграция и внедрение систем контроля любой сложности на предприятиях в различных сферах (сельское хозяйство, логистика, страхование, производство). Кроме того, специалисты компании имеют собственные разработки для осуществления контроля за любыми подвижными объектами собственного производства. «ПРОРЕСУРС» представляет довольно широкую линейку оборудования таких крупных разработчиков, как GalileoSky и Omnicomm. Их технология дает возможность получить не только данные о передвижении автомобиля, но и дополнительную необходимую информацию о состоянии автомобиля и его использовании. Например, информацию о температуре в кузове, расходе топлива, а также о сливах и заправках, стиле вождения водителя (например, скорость, угол наклона при вхождении в поворот) и о нарушениях. «Правительство РФ постановило, что весь коммерческий транспорт должен быть оборудован Глобальной навигационной спутниковой системой (ГЛОНАСС), — рассказывает руководитель компании Юлия Мазанько. — Так что сегодня мы активно развиваемся в этом сегменте и очень продуктивно сотрудничаем с компанией Navitel по продвижению их программного обеспечения «Навител. Мониторинг». Решающим фактором в принятии решения в пользу этого ПО стала лицензированная картографическая основа Navitel. Эта компания не только является полностью российской, но и имеет полный пакет документов, подтверждающий разрешение использования карт в коммерческих целях, а также их правильное оформление с точки зрения безопасности и степени секретности картографического материала. Это особенно актуально в связи с тем, что Генпрокуратура РФ обнаружила серию нарушений в работе Росреестра. Росреестр занимается такими электронными программами, как карты для ГЛОНАСС и электронный кадастр и реестр недвижимости РФ. Оба проекта вызвали вопросы надзорного правоохранительного органа. Эксперты ФГБУ «Центр геодезии» выяснили, что 47% исполненных контрактов не соответствуют требованиям техзаданий. Плюс к этому при помощи нашего программного продукта и базы компании мы можем осуществлять контроль за всеми процессами, происходящими с автомобилем, и в один клик формировать отчет по событиям, которые необходимо проанализировать».

Технологии будущего для спасения жизней
В российском здравоохранении уже давно активно используются системы GPS-ГЛОНАСС (американская и российская разработки работают в паре). Однако в Швейцарии уже несколько лет эти технологии применяются для более «тонкой работы» — ухода за пожилыми людьми: у каждого из них есть персональный трекер, который дает возможность родственникам наблюдать за престарелыми людьми и оперативно реагировать в случае необходимости. В России такие трекеры тоже уже существуют, но они пока не очень сильно распространены. Сегодня большое внимание уделяется не просто контролю за автотранспортом, но и тому, чтобы поставить технологии на службу здоровьесбережения. Недавно был издан указ, что все машины скорой помощи должны быть оборудованы ГЛОНАСС, и в каждом регионе России будет сформировано по меньшей мере по одной центральной диспетчерской, оснащенной системой. «Система мониторинга уже стала неотъемлемой частью современного бизнеса, — продолжает руководитель компании «ПРОРЕСУРС». — Вы можете координировать передвижения своего автотранспорта в зависимости от дорожной ситуации, чтобы он работал наиболее эффективно. Кроме того, сейчас весь автотранспорт подключается к ЭРА-ГЛОНАСС. Одно из ее преимуществ в том, что, если вы попали в аварию, датчик высылает ваши координаты на диспетчерский пост МЧС и делает звонок в службу «112». Таким образом, даже если произошел серьезный несчастный случай и никто в машине уже не в состоянии отреагировать и вызвать скорую, есть возможность минимизировать риск смертельного исхода и осложнений. Согласно соответствующему постановлению Правительства РФ, эта система будет ставиться на весь коммерческий транспорт, а с 2017 года весь новый транспорт будет выходить с конвейера уже с предустановленной системой. ЭРА-ГЛОНАСС должна обслуживать центр МЧС. Когда вся эта система заработает и выйдет на новый уровень, мы начнем подключать не только приборы, показывающие и отслеживающие тот или иной транспорт (как сейчас), а приборы действительно отвечающие за безопасность этого транспорта. По сути, мы теперь «на низком старте» — весь сегмент рынка сейчас готовится к этому переходу». В планах компании не только качественное расширение сферы услуг, но и увеличение своей географии. Здесь уже задались вопросом относительно оснащения машин скорой помощи на Донбассе. Возможно, предприятие примет участие в аналогичном проекте в Крыму.

Справка
ЭРА-ГЛОНАСС — российская система экстренного реагирования при авариях, основанная на европейском стандарте eCall/E112. Инфраструктура системы развернута в 83 субъектах РФ, где было выполнено сопряжение с системами «112» и экстренными оперативными службами, а также рядом других государственных систем. С 1 января 2014 года вступил в силу федеральный закон «О государственной автоматизированной информационной системе ЭРА-ГЛОНАСС.

109316 г. Москва,
пр. Ленинградский, 80, корп. 16, оф. 504,
тел.: (495) 721-84-89,
e-mail: [email protected]