Одно из них — Центр психолого-педагогической реабилитации и коррекции во Владикавказе, которым руководит Залина Бритаева.
В центре обучаются дети, имеющие отклонения в интеллектуальном, речевом, сенсорном, коммуникативном, эмоциональном и двигательном развитии. Специалисты психолого-педагогического и медицинского профиля оказывают ребятам диагностическую, консультативную, педагогическую и психокоррекционную помощь.
Цели коррекционно-развивающего обучения и воспитания — снижение зависимости ребенка от посторонней помощи, стимулирование его активности, адаптация к окружающей и социальной среде. Для этого необходимо применение различных методов, приемов и педагогических технологий. Творчески грамотный коллектив педагогических работников находится в постоянном поиске путей оптимального и эффективного сопровождения и развития детей с ОВЗ, расширяя спектр образовательных услуг, изучая и внедряя инновационные коррекционно-оздоровительные технологии.
Современный ребенок живет в мире высоких компьютерных и инновационных технологий. Уроки, проводимые с использованием ИКТ, благодаря своей наглядности, красочности и простоте приносят наибольший эффект, который достигается повышенным психоэмоциональным фоном обучающихся. Решая проблему информатизации, нельзя забывать об основных инструментах работы: доска, мел, ручка, тетрадь — сегодня эти традиционные инструменты предстают в новом исполнении — интерактивная доска. Педагогические возможности электронной доски как средства обучения намного превосходят возможности традиционных средств реализации учебного процесса. Интерактивные доски обогащают возможности компьютерных технологий, предоставляя большой экран для работы с мультимедийными материалами.
Полисенсорное воздействие, при котором слуховое восприятие информации сочетается с опорой на зрительный контроль, позволяет задействовать сохранные анализы и способствует активизации компенсаторных механизмов. Кроме того, существуют здоровьесберегающие технологии, направленные на сохранение, формирование и укрепление здоровья обучающихся детей с интеллектуальной недостаточностью. Основополагающие принципы таких технологий: создание образовательной среды, обеспечивающей снятие всех стрессообразующих факторов учебно-воспитательного процесса, развитие двигательной активности, обеспечение адекватного восстановления сил. Смена видов деятельности, регулярное чередование периодов напряженной работы и расслабления, произвольной и эмоциональной активации необходимы во избежание переутомления. Не менее интересны и игровые технологии, использование которых в обучении обусловлено множеством факторов. Прежде всего, это огромный воспитательный потенциал игры. Изучение развития детей показывает, что в игре эффективнее, чем в других видах деятельности развиваются все психологические процессы. Игра синтезирует познавательную, трудовую и творческую активность ребенка.