В начале декабря в Москве состоялся международный научно-практический форум «Российская неделя здравоохранения-2023», который стал крупнейшим федеральным событием в области медицины, прошедшим в рамках Десятилетия науки и технологий в РФ. Журнал «Здравоохранение России» выступил информационным партнером мероприятия и был представлен участникам форума.

Неделю здравоохранения, проходившую в московском «Экспоцентре» посетили более 23 500 профессионалов не только из всех регионов России, но и из 15 стран ближнего и дальнего зарубежья. Участие в работе форума приняли 1152 компании, а за пять дней на площадке «Экспоцентра» состоялось более 90 деловых мероприятий. 

Себя показать. Как сообщили организаторы, форум традиционно входит в план научно-практических мероприятий Минздрава России и в сводный план участия Минпромторга России в выставочных и конгрессных мероприятиях, проводимых на территории РФ и за рубежом, и является одним из основных федеральных конгрессно-выставочных мероприятий страны в области медицины.

Организаторами выступили Государственная Дума РФ, Министерство здравоохранения РФ и АО «Экспоцентр». Форум прошел при поддержке Совета Федерации Федерального Собрания РФ, Министерства промышленности и торговли РФ, Министерства экономического развития РФ, АНО «Национальные приоритеты», под патронатом Торгово-промышленной палаты РФ.

Основной целью проведения форума и входящих в него международных выставок «Здравоохранение», «Здоровый образ жизни», «MedTravelExpo. Санатории. Курорты. Медицинские центры», выставки и конференции «ФармМедПром» стало содействие реализации национальных проектов «Здравоохранение», «Демография», «Наука и университеты» и федерального проекта «Развитие экспорта медицинских услуг».

IMG_7859.jpg

«Российская неделя здравоохранения сориентирована на развитие медицинских учреждений, предоставление медицинской помощи и экспорта медицинских услуг, — отметил министр здравоохранения РФ Михаил Мурашко. — Это направление является сегодня одним из значимых в части выполнения поручений президента страны. Востребованность российского здравоохранения становится все больше. И Российская неделя здравоохранения для нас как для отрасли, которая является основным потребителем медицинской продукции, крайне важна».

На обширной экспозиции была представлена новейшая медицинская техника, оборудование, медицинские изделия, средства реабилитации и профилактики, фармацевтические средства, а также оборудование, технологии и материалы для здорового образа жизни, медицинские и оздоровительные услуги, технологии оздоровления и лечения в России и за рубежом.

На площадке форума была предусмотрена широкая отраслевая научно-практическая и деловая программа, объединившая ключевые мероприятия крупнейших федеральных организаторов и ведущих ассоциаций. «Российская неделя здравоохранения сочетает в себе разные форматы. Это и научно-практические конференции для медицинских специалистов, и деловая программа для всех участников форума, это самая крупная выставка всего спектра продукции и услуг по охране и поддержанию здоровья наших граждан», — сказала заместитель министра промышленности и торговли РФ Екатерина Приезжева.

Впервые в рамках Недели здравоохранения АНО «Национальные приоритеты», являющееся оператором Десятилетия науки и технологий, в партнерстве с АО «Экспоцентр» организовали форум «Десятилетие науки и технологий в России: вектор на медицину».

«Впервые такая большая команда из Государственной Думы России, Комитета по охране здоровья, главный хирург России, главный кардиолог России здесь обошли всю территорию, и мы в восторге! — заявил председатель Комитета Государственной Думы РФ по охране здоровья Бадма Башанкаев. — Сейчас 18 000 санкций наложено на страну, но с такими производителями — неравнодушными, честными, искренними патриотами нашей страны у нас получится. Мы видим, как происходит импортозамещение, понимаем, какие пути нам, законодателям, надо отрабатывать для того, чтобы помочь этим людям, которые делают наше здравоохранение безопасным, стабильным и направленным на здоровье населения».

b1833f7d-d09a-445a-a8a6-6b11f6730661.jpg

Партнерство для здоровья. Издательский дом «ЕвроМедиа», традиционно выступивший информационным партнером форума, принял участие в его работе, а главный редактор журнала «Здравоохранение России» Елена Бакеева выступила на одной из сессий форума «MedTravelExpo. Санатории. Курорты. Медицинские центры» с участием ведущих российских и зарубежных экспертов, посвященного развитию медицинского и оздоровительного туризма, повышению эффективности работы клиник и санаториев.

Редактор «Здравоохранения России» рассказала, как отраслевое медиа создало специальный проект о санаторно-курортном комплексе страны и стало маркетплейсом коммуникаций для своей аудитории. «В журнале, посвященном системе здравоохранения, мы не могли обойти стороной санаторно-курортную отрасль и буквально с первых номеров журнала стали рассказывать о ее развитии в формате специальных проектов «Курорты» и «Реабилитация», — поделилась Елена Бакеева. Главный редактор рассказала, как меняется издание, следуя тенденциям времени. «Сегодня диджитал-технологии становятся драйвером развития и органического роста некогда сугубо бумажных медиа. И мы уже много лет не делаем ставку только лишь на печатную версию нашего журнала. Читателям и рекламодателям мы предлагаем не просто публикацию в журнале, а целый мультимедийный продукт. У нашего проекта сегодня десять печатных и цифровых площадок размещения — это сайт, социальные сети, новостные агрегаторы, маркеплейсы и другие. Конечно, это касается и нашего спецпроекта о курортах», — поделилась она.

Как отметила Елена Бакеева, в последние годы мир сильно изменился. И журнал «Здравоохранение России» тоже ощущает эти изменения. «Люди хотят получать все коммуникационные услуги в одном месте. И мы стремится соответствовать этим запросам, — подчеркнула главный редактор издания. — Сейчас время экосистем, в том числе и в медиабизнесе. И мы уверены, что чем раньше медиа станет экосистемой, тем больше у него шансов сохранить аудиторию, повысить влияние и быть востребованным на рынке. Поэтому сегодня мы становимся маркетплейсом коммуникаций для нашей аудитории, предлагая целый комплекс медиауслуг и медиапродуктов. То есть тем местом, где можно найти все и сразу». Она также подчеркнула, что свою роль как отраслевого СМИ при реализации проектов «Курорты» и «Реабилитация» редакция видит в обеспечении устойчивого диалога между санаториями и врачами лечебно-профилактических учреждений, реабилитологами и пациентами, производителями и медиками, а также в формировании восприятия в обществе санаториев как серьезного звена медицинской помощи, работающего на одну главную цель — сохранение здоровья граждан.