ГАУЗ «Волгоградская областная клиническая стоматологическая поликлиника» — клиника с традиционно высоким уровнем оказания стоматологической помощи, заботливым отношением к пациентам, высокотехнологичным оборудованием и гарантированным долгосрочным качественным результатом лечения. О том, как специализированная помощь высокого уровня пришла в районы области, о новых возможностях для пациентов журналу «Здравоохранение России» рассказал Дмитрий Верстаков, главный врач ВОКСП.

Дмитрий Викторович, в 2015 году в Волгоградской области стартовала реорганизация региональной стоматологической службы, процесс, длившийся несколько лет. Как это событие повлияло на Волгоградскую областную клиническую стоматологическую поликлинику?

Реорганизация — тот процесс, который в первую очередь был призван помочь пациентам, проживающим не только в Волгограде, но и в районах области, получать качественную стоматологическую помощь с использованием современных достижений медицины и в комфортных условиях. Волгоградская областная клиническая стоматологическая поликлиника всегда обладала такими функционалом и потенциалом. Сегодня, оценивая всю ту работу, которая была выполнена на пути к достижению поставленных целей и задач, приятно осознавать, что мы достойно с этим справились.

В общей сложности к 2021 году в зону обслуживания ГАУЗ «ВОКСП» вошли четыре района области: Среднеахтубинский, Киквидзенский, Еланский и Николаевский районы, общая численность населения в которых составляет 131 тыс. человек.

Если вы посетите наши отделения, то увидите, что везде проведен ремонт и приобретено оборудование, соответствующее тенденциям современной стоматологии.

Конечно, это не конечная точка роста. Впереди новые проекты и перспективные планы развития.

_18.2.jpg

В конце марта в станице Преображенской открыто новое отделение, раньше там не было стоматологической службы?

Была. Но дело в том, что помещение, в котором ранее располагалось стоматологическое отделение, находилось в аварийном состоянии. Поэтому перед нами стояли сложные задачи разработки проекта, оперативного строительства и ввода в эксплуатацию нового здания, созданного по современным стандартам для того, чтобы добиться совершенно иного уровня обслуживания населения. В отделении есть рентгенологический кабинет, оснащенный дентальным визиографом и ортопантомографом, а также современная зуботехническая лаборатория. Конечно, достичь такого темпа строительства и запуска объекта мы смогли только благодаря поддержке администрации Волгоградской области.

На каком этапе работы новому отделению было поручено стать межрайонным центром стоматологии, почему принято такое решение?

Уже на этапе строительства, так как по уровню заложенного технического оснащения и проекту развития комфортной среды для пациента это отделение не имело аналогов в соседних районах. Но главное — мы смогли организовать бесперебойную работу по всем стоматологическим направлениям, возродив здесь некогда забытый бригадный метод работы. Заинтересовали и привлекли для этого опытных специалистов, владеющих современными методами диагностики и лечения. В основном это сотрудники из структурных подразделений, расположенных в Волгограде. Вопрос проживания командированного персонала продумали заблаговременно: еще на этапе проектирования здания был заложен комфортабельный гостиничный блок.

Важно, что сотрудники из структурных подразделений Волгограда не просто выезжают оказывать помощь районному населению, но и ведут усовершенствование работы персонала на местах, проводят для них мастер-классы, внедряют методы комплексного ведения пациента, делятся опытом и наработками головного учреждения. Внедрение телемедицинских консультаций помогает своевременно осуществлять диагностику и оптимизирует маршрутизацию пациентов.

Уже очевидно: бригадный метод доказал свою эффективность в решении вопросов кадровой укомплектованности и повышения уровня организации оказания стоматологической помощи.

Этот опыт мы начали тиражировать на территории, где есть такая необходимость. Например, в недавно присоединенном подразделении в городе Николаевске. Сейчас мы делаем упор на ускорение темпов развития данного подразделения. В ближайшее время будут запущены рентгенологический кабинет, оснащенный современным оборудованием, и новая зуботехническая лаборатория. Все рабочие места компьютеризированы, активно ведется работа по информатизации подразделения и интеграции его в общую информационную систему.

Какую методическую помощь ВОКСП как учреждение областного уровня оказывает стоматологическим организациям региона?

C 2019 года наше учреждение является якорной медицинской организацией по стоматологии.

Это значит, что все мероприятия по организации и координации взаимодействия региона и Национального медицинского исследовательского центра (НМИЦ), в том числе по контролю качества, анализу и оценке организации оказания медицинской помощи, транслируются именно через наше учреждение.

Также нами обрабатываются и формируются все необходимые для НМИЦ отчеты по региону.

Дмитрий Викторович, хотела бы вернуться к теме реорганизации стоматологической службы. Как в целом этот процесс повлиял на стоматологическую службу региона, все ли удалось из запланированного на сегодня?

В результате реорганизации стоматологической службы как нашего учреждения, так и региона в целом вижу только положительные стороны. Это укрепление материально-технической базы, а зачастую и полное ее обновление. Это решение вопросов кадрового дефицита, что помогает повышать качество и доступность стоматологической помощи.

Насколько мне известно, мы единственный регион, который в модернизации стоматологической службы пошел путем присоединения стоматологических отделений районных больниц к профильным стоматологическим учреждениям.

Наш опыт уникален. И видны ощутимые эффективные результаты проделанной работы. Передовая качественная стоматология становится более близкой и доступной для каждого.

 |