Академия располагает материальной базой и высококвалифицированным профессорско-преподавательским составом, осуществляет педагогический процесс и проводит научные исследования в соответствии с самыми высокими требованиями. По результатам Национального агрегированного рейтинга академия вошла в топ-300 лучших вузов России, во вторую лигу Рейтинга мониторинга эффективности вузов и в топ-200 лучших вузов в Рейтинге по индексу Хирша.

В академии обучаются 2000 студентов на трех факультетах. Обучение ведется по следующим программам: подготовка к поступлению в вуз, специалитет — лечебное дело, педиатрия; подготовка научно-педагогических кадров высшей квалификации — аспирантура и ординатура по 23 специальностям; дополнительное профобразование — повышение квалификации и профессиональная переподготовка по 52 специальностям.

«В структурных подразделениях вуза есть центр студенческого самоуправления «Инициативная молодежь XXI века», клиника кардиохирургии, научно-практический лечебный центр «Семейный врач» и аккредитационно-симуляционный центр, а также уникальный технопарк», — рассказала ректор академии, заслуженный врач РФ, доктор медицинских наук, профессор Татьяна Заболотских.

Устойчивый брендинг вуза создается через эффективность и качество образовательного процесса путем реализации непрерывного медицинского образования Lifelong learning, сетевых, инновационных образовательных технологий с дистанционной траекторией, кластерной интеграцией, через совершенствование системы тактическо-стратегического консорциума и воспроизводства научно-педагогических кадров.

При поддержке лидера академии Татьяны Заболотских для достижения показателей социально-экономического развития сформирован стратегический совет вуза. Его возглавила проректор по стратегическому планированию и цифровой трансформации Елена Борзенко. Стратегический совет академии — это принципиально новая система управления процессами опережающего развития в образовании, науке и медицине. Он состоит из институтов стратегических направлений и профессиональных ремесленных мастерских, таких как креативная платформа нового вызова социально-экономического развития и формат социально-гуманитарной площадки.

Академия гордится своими кадрами, в чьих руках забота об образовании, науке, медицине и студенчестве. Лучшая стратегическая лаборатория смыслов определена через институт опережающего развития «Симпрактика» с платформой #NeuroCHEбурашка авторов Т. В. Заболотских, Е. С. Борзенко и С. В. Ходуса. Мастерские воспитательных кузниц и молодежной политики успешно транслируют И. А. Бердяева, В. А. Затворницкий и Д. В. Хлыбова. Лаборатории управления кадрами лидируют благодаря И. Ю. Макарову, И. Ю. Саяпиной, Н. В. Лоскутовой, А. Л. Шелевому, О. Е. Горыниной и К. А. Вирютиной. В становлении карьеры и успехов в трудоустройстве студентам и ординаторам помогают И. В. Жуковец, В. И. Павленко, С. В. Медведева, Ю. В. Григорьева, Д. Н. Величко и В. В. Батаева. Развивают навыки успешной симуляции и оттачивают практические навыки студентов В. С. Олексик и А. С. Зверев. Во время пандемии СOVID-19 помощь пациентам в бережливом медицинском процессе оказывали М. Р. Косицына, А. А. Бакина, А. П. Домке и А. В. Коротких. Лучшие практики академии — это мастерские Е. А. Бородина, И. Г. Меньшиковой, С. В. Нарышкиной, А. А. Блоцкого, А. И. Коваленко и Н. А. Третьяковой.

Академия подготовила более 20 тысяч высококвалифицированных специалистов, работающих в регионах РФ, странах зарубежья, возглавляющих органы управления здравоохранения, лечебно-профилактические учреждения и медицинские вузы.