Ростовский базовый медицинский колледж — одно из старейших профессиональных образовательных учреждений региона, который более века ведет подготовку специалистов среднего звена. Выпускники колледжа — это настоящая гордость регионального здравоохранения, да и всего юга России. Сегодня студенты колледжа наряду с уже практикующими коллегами-медиками встают на борьбу с новой коронавирусной инфекцией. Никто не остается безучастным. 

Ежегодно Ростовский базовый медицинский колледж выпускает более 600 медицинских специалистов среднего звена. Его главная задача — качественная подготовка специалистов на самом высоком уровне, что обеспечивает современный подход к обучению и активное использование лучших мировых практик подготовки будущих фельдшеров, медицинских сестер и акушерок. Медики именно этих профессий всегда были правой рукой и ключевым ресурсом здравоохранения.

В этом году поток желающих стать частью студенческой семьи и поступить в колледж не только не снизился, а, наоборот, вырос. В 2020 году бесплатное направление обучения (бюджетные места) по специальностям «Сестринское дело», «Лечебное дело», «Акушерское дело» в учреждении было увеличено на 135 мест.


В год пандемии. Для медицинских образовательных организаций 2020 год стал настоящим экзаменом на прочность. Когда по всей стране был введен режим повышенной готовности из-за пандемии коронавируса нового типа, система образования была вынуждена перейти в формат дистанционного обучения. Нельзя сказать, что образовательные организации были к этому не готовы. «Вопрос о внедрении дистанционных методов обучения в профессиональном образовании обсуждается уже давно, и такие технологии уже применяются, — рассказывает директор ГБ ПОУ РО «Ростовский базовый медицинский колледж» Владимир Морозов. — Ситуация с пандемией коронавируса стала еще одним толчком для того, чтобы мы начали более широко использовать дистанционное обучение. И практика показала, какие есть в формате плюсы и минусы. Да, теоретическая часть подготовки может свободно вестись в дистанционном режиме. В практической же части остаются вопросы, ведь именно практику нельзя заменить дистанционными методами обучения, особенно в медицине. В последний год мы активно используем смешанную форму подготовки, когда теоретическая часть проходит в дистанционном режиме, а практическая — в очном. Ведь средний медицинский персонал элементарно нужно научить работать руками. Это важно, потому что на кону стоит вопрос сохранения человеческого здоровья, а подчас и жизни, что напрямую зависит от оказания качественной медицинской помощи, а это уже вопрос качества подготовки специалистов! Этот непростой период показал нам, насколько мы можем быть мобильными, сплоченными, нацеленными на решение серьезных задач. И это тот ценный опыт, который дал возможность по-другому взглянуть на качество подготовки наших выпускников в том числе, на что нужно обратить особое внимание и какими профессиональными компетенциями должны обладать студенты».


С пониманием и поддержкой. Особый смысл в этот период обрело волонтерское движение студентов, которое активно развивалось до 2020 года. В период пандемии волонтерство стало ключевой составляющей оказания помощи целому пласту населения. «Студенты нашего колледжа принимали самое непосредственное участие в работе лечебных учреждений региона, — продолжает Владимир Морозов. — Когда все усилия медиков были направлены на борьбу с COVID-19, студенты также принимали активное участие: работали в «красной зоне», непосредственно оказывали помощь тяжелобольным. 56 студентов колледжа работали в ковидных госпиталях, 185 — в различных медицинских организациях. Благодаря таким добровольческим практикам студенты приобрели бесценный опыт профессиональной деятельности, что позволило им осознанно утвердиться в выбранной профессии».

Педагоги справились. Пандемия коронавируса нисколько не расслабила, а, наоборот, сплотила студентов. Они стали более ответственно относиться к учебе. Это только кажется, что сидеть дома легко. Все было гораздо серьезнее. «Сложно было всем: и студентам, и их преподавателям, — продолжает директор колледжа. — Нужно было в срочном порядке корректировать лекционные и методические материалы, переводить в цифровой формат, создавать новые презентации, демонстрационные пособия и т. д. Но наш коллектив очень быстро перестроился, и даже для более возрастных преподавателей цифровые технологии не стали неожиданностью. У нас работают грамотные методисты, которые оказывают помощь преподавателям в овладении методикой работы на образовательных интернет-платформах. В колледже оборудованы компьютерные классы, работают IT-специалисты, которые помогали и осуществляли техническое сопровождение дистанционных занятий.

Конечно, пандемийный год дал нам многое: это и вопросы организации профилактики от COVID-19, и особенности работы в этих условиях всей системы здравоохранения. Этот опыт был оперативно разработан и внедрен в образовательный процесс медицинских образовательных организаций. Мы также разрабатывали специальные программы для подготовки и наших студентов, где как раз изучались вопросы профилактики и борьбы с новой коронавирусной инфекцией, использование средств защиты, были разработанны протоколы и правила поведения.

Мы научились жить в новых условиях и противостоять инфекционной угрозе. Несмотря на непростой период, мы продолжаем идти вперед, развиваться, строить планы на будущее. Прежде всего приоритетным было и остается для нас повышение уровня подготовки наших выпускников, а также совершенствование образовательного процесса, модернизация симуляционных центров. Процедура первичной аккредитации, которая была введена три года назад, позволяет подтвердить квалификацию наших выпускников.

Мы стараемся следить за всеми современными образовательными тенденциями и технологиями, регулярно закупаем новое учебное оборудование, модернизируем техническую базу.

Еще один главный вопрос на сегодняшний день — вакцинирование. Сейчас наши студенты принимают самое непосредственное участие в вакцинации населения против коронавирусной инфекции. Многие уже трудятся в лечебных учреждениях, участвуют в процессе проведения диспансеризации, оказывают организационную помощь. И мы ведем масштабную разъяснительную работу, и наши студенты знают, что вакцинация — это главное условие, которое позволит нам вернуться к привычной доковидной жизни».

 |