За это время он совершил более 30 тысяч визитов к врачам и фармацевтам. Провел бесчисленное количество лекций и фармацевтических кружков. Его цель — донести до медицинских работников информацию о лекарственных препаратах, новейших медицинских исследованиях и проконтролировать безопасность приема медикаментов.

Никита, в чем суть вашей работы?

Цель моей работы — продвижение лекарственных препаратов фармацевтической компании. Раньше я занимался продвижением только рецептурных препаратов, но с недавних пор мой портфель расширился и туда попали лекарства из группы ОТС. Это очень перспективное направление. Я ежедневно рассказываю врачам о достоинствах препаратов компании. Сейчас я отвечаю за продвижение антибиотиков, НПВС, иммуномодулирующего препарата, пробиотика и миорелаксанта. Делаю упор на медицинские исследования и преимущество терапии как для врача, так и для пациента. Предлагаю опробовать ту или иную схему лечения, которая подходит для конкретного пациента. Основная часть работы направлена на увеличение продаж на моей территории Москвы. Но я на этом не останавливаюсь и принимаю участие в проектах, направленных на улучшение результата продаж всего московского региона.

Что это за проекты?

В проекте Stock in trade я анализирую наличие препарата у поставщиков, это помогает вовремя реагировать на изменения рынка. Занимаюсь выявлением потенциальных точек продаж. Это называется «тепловая карта продаж». Глядя на нее, сразу становиться понятно, где нужно делать бизнес.

Есть ли сложности в работе, и как вы их преодолеваете?

Нехватка времени, причем, я говорю не о себе, а о врачах. Очень плотный график приема пациентов и большая нагрузка не позволяют специалистам уделить мне должное внимание. Редко какой врач может выделить больше 12 минут за один визит. А моя задача успеть донести за это время информацию обо всех препаратах и влюбить врача в свой продукт. Но я участвовал в создании уникального канала взаимодействия со специалистами. И теперь не только прихожу на личную встречу, но и совершаю дистанционные визиты. Мы подключили все возможные цифровые каналы связи. От звонков и интерактивных презентаций до рассылки таргентных сообщений. Я всегда на связи со своими клиентами, это и позволяет добиться успехов.

Как врачи относятся к вашей работе?

С большой благодарностью. Представьте, фармацевтическая компания выпускает новый лекарственный препарат, но как врач должен узнать о его существовании? Только через меня — медицинского представителя. Я рассказываю специалистам о лекарстве, они назначают его пациентам. В этом и есть суть моей работы. С одной стороны, занимаюсь просветительской деятельностью среди врачей, с другой — увеличиваю прибыль компании. С третьей, благодаря моей работе, пациенты получают качественное и современное лечение.

Почему вы выбрали именно эту профессию?

Я с детства любил медицину и все что с ней связано. Но когда пришло время поступать в университет, я понял, что хочу учиться в медицинском именно на фармацевтическом факультете. После выпуска больше двух лет проработал в аптеке, затем ушел в медицинские представители. За 10 лет успел поработать в трех международных фармацевтических компаниях. Занимаюсь просветительской деятельностью: в качестве эксперта даю комментарии в СМИ, касающиеся фармацевтического бизнеса или приема лекарственных препаратов. В свободное время пишу книгу, это будет учебник для начинающих медпредставителей.