В пандемию, когда значительно возросло количество вызовов, учреждение не только сохранило качество оказываемой помощи, но и усовершенствовало алгоритмы работы. Оперативные показатели улучшились за счет притока кадров и улучшения их подготовки. В итоге не возникает тактических и диагностических ошибок, растет скорость оказания помощи без ущерба для качества. 

Скорая помощь стала барьером, сдерживающим распространение пандемии в городе. В пик заболеваемости сотрудникам приходилось работать на пределе возможностей. Так, за 2021 год осуществлено 139 309 вызовов, из них экстренных — 92 223, неотложных — 47 086. Количество выездов с диагнозом COVID-19 составило 5,5% от общего количества (1,4% в 2020 году). В пиковые волны за одни сутки диспетчерские службы могли принять порядка 700 вызовов, количество бригад, работающих на выездах, доходило до 38. Сохранить качество оказываемой помощи населению удалось благодаря наработанному в первый год пандемии опыту, усовершенствованию системы сортировки вызовов и другим факторам.

Сегодня в центре действуют 32 бригады СМП, из них 3 специализированные врачебные и 29 общепрофильных фельдшерских. На 9 подстанциях учреждения работают более 450 сотрудников. Обновленный парк автотранспорта насчитывает 98 автомобилей скорой помощи, и все они оснащены системой ГЛОНАСС, что дает водителю выбрать оптимальный маршрут и наилучший вариант подъезда к месту вызова. «Работа нашего оперативного отдела осуществляется в автоматизированной системе «Управление станцией скорой медицинской помощи», которая обеспечивает оперативный прием и регистрацию звонков от населения, автономное заполнение карт вызовов, позволяет провести анализ деятельности службы за любой промежуток времени.

АСУ «УССМП» интегрирована с системой обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру «112». Благодаря автоматизации мы добились хороших показателей прибытия: на все вызовы в экстренной форме прибываем в течение 15-20 минут», — делится главный врач ГБУЗС «Центр экстренной медицинской помощи и медицины катастроф» Татьяна Стульба.

Важно и то, что в 2021 году улучшилась укомплектованность кадрами выездных бригад за счет привлечения выпускников медицинского колледжа. Студенты колледжей, которые хотят стать фельдшерами скорой помощи, проходят практику в учреждении. Многие из них, окончив учебу, возвращаются сюда на постоянную работу. С улучшением технической оснащенности бригад и машин скорой помощи повысился уровень догоспитальной диагностики различных патологий и, соответственно, уровень и качество оказания помощи.

Кроме того, с 2021 года скорая медпомощь, в том числе скорая специализированная, оказывается не только на основе «Стандартов оказания медицинской помощи», но и с учетом клинических рекомендаций (протоколов лечения).

На первое место выходит работа по преемственности в оказании медпомощи со стационарными и амбулаторно-поликлиническими ЛПУ.

«Но самое главное — изменилось отношение горожан к скорой помощи. Все больше людей стараются уступить нам дорогу и не препятствовать проезду.

Практически ежедневно мы получаем письма от благодарных пациентов за профессионально оказанную помощь», — завершает Татьяна Стульба.