Ростовский базовый медицинский колледж, история которого насчитывает более 110 лет, является одним из крупнейших учебных заведений донского региона. В его стенах осуществляется подготовка высококвалифицированных медицинских кадров, и особого внимания заслуживает тот факт, что преподаватели РБМК не только передают студентам свои знания и опыт, но и воспитывают в будущих медиках высокие нравственные и духовные личностные качества.

Судьба и родина едины. Усиление воспитательной функции в образовательном процессе — одно из базовых направлений государственной политики в области образования. 31 июля 2020 года в ФЗ «Об образовании в РФ» были внесены изменения, касающиеся воспитания обучающихся. Они преду­сматривают расширение направлений воспитательной работы, введение таких инструментов формализации воспитательной работы, как рабочая программа воспитания и календарный план воспитательной работы, включение рабочей программы воспитания и календарного плана воспитательной работы в рабочую программу учебных дисциплин и профессиональных модулей (ПМ). Расширение направлений воспитательной работы предполагает формирование у обучающихся чувства патриотизма и гражданственности, уважения к памяти защитников Отечества и подвигам героев, к закону и правопорядку, человеку труда и старшему поколению, взаимного уважения, бережного отношения к культурному наследию и традициям многонационального народа РФ, к природе и окружающей среде.

В Ростовском базовом медицинском колледже целенаправленная работа по воспитанию гражданина и патриота России ведется давно и, конечно, претерпевает изменения в соответствии с требованиями времени и законодательства. С сентября 2022 года в образовательную программу колледжа будут включены инструменты, обозначенные в ФЗ «Об образовании». Для студентов каждой специальности — «Сестринское дело», «Акушерское дело», «Лечебное дело», «Медико-профилактическое дело», «Фармация», «Стоматология ортопедическая», «Стоматология профилактическая» — уже разработаны новые программы воспитания и календарные планы, где большое внимание уделяется личностным результатам студента. Личностные результаты — это готовность и способность обучающегося к саморазвитию и личностному самоопределению, сформированность их мотивации к обу­чению и целенаправленной познавательной деятельности. То есть теперь формирование степени осознания студента себя гражданином своей страны будет происходить не только в рамках воспитательных мероприятий, но и в процессе обучения на занятиях.

Воспитанию патриотизма, гражданственности, служению Отечеству в РБМК всегда отводилась одна из ведущих ролей. Ярким примером тому служат мероприятия, которыми был наполнен второй семестр 2022 года, направленные на воспитание основных личностных качеств патриота. Начиная с февраля этого года в группах проводились классные часы, посвященные освобождению Ростова-на-Дону и Дню защитника Отечества, в ходе которых на учебных базах выпускались стенгазеты, студенты посещали музей боевой славы, выставку «Блокадный хлеб», проводили субботники, возлагали цветы к монументам воинской славы.

В мае, который особенно наполнен мероприятиями патриотической направленности, студенты колледжа принимали активное участие в праздничных мероприятиях, посвященных 77-й годовщине Победы в Великой Отечественной войне. Студенты и классные руководители подготовили презентации «Наш бессмертный полк», обучающиеся читали стихи, посвященные Победе в ВОВ, с теплотой и гордостью рассказывали о своих родных — участниках войны.

К празднику Победы на учебных базах студенты разместили «боевые листки», посвященные 9 Мая. Кроме того, воспитанникам колледжа выпала честь участвовать в музыкально-художественном флешмобе «Память»: студенты отделений «СД», «ЛД», «СТП», «СТО», «Фармация», одетые в красные футболки и бейсболки, в День Победы несли красное полотнище по главной площади Ростова-на-Дону. Многие студенты и сотрудники колледжа приняли участие в шествии «Бессмертный полк».

Педагогический коллектив азовского филиала РБМК ничуть не меньше внимания уделяет воспитанию патриотических чувств у своих обучающихся. 9 мая студенты азовского филиала участвовали в факельном шествии. В течение мая в учреждении проводились классные часы, посвященные памятным датам, в ходе которых выпускали тематические стенгазеты, участвовали в субботниках, поздравляли ветеранов тыла. На праздничный концерт, посвященный Дню Победы, студенты пригласили представителей администрации города Азова и работников тыла, участников ВОВ, которые по достоинству оценили старания будущих медицинских работников.

Связанные одной целью. В подготовке компетентных специалистов, отвечающих требованиям работодателей, большую роль играет социальное партнерство. Ростовский базовый медицинский колледж активно развивает различные формы взаимодействия с работодателями. Одним из позитивных примеров взаимодействия студентов колледжа с представителями практического здравоохранения является продуктивное сотрудничество РБМК с МБУЗ «ЦРБ» Аксайского района. По договоренности с лечебным учреждением (в рамках производственной практики) студенты третьего и четвертого курсов ежегодно привлекаются к вакцинации населения Аксайского района в целях профилактики гриппа, а с 2020 года — для предотвращения распространения новой коронавирусной инфекции на территории Ростовской области.

На протяжении 2021/2022 учебного года студенты РБМК продолжали оказывать практическую помощь коллективу Центральной районной больницы Аксайского района. В канун Первомая на базе колледжа прошла встреча студентов-волонтеров с сотрудниками мед­учреждения, в ходе которой главный врач МБУЗ «ЦРБ» Аксайского района Игорь Галеев и главная медицинская сестра больницы Светлана Морозова поблагодарили студентов за добросовестный труд, отметили их отличную профессиональную подготовку и высокие моральные качества. Кроме того, руководство ЦРБ вручило всем студентам-волонтерам благодарственные письма и памятные подарки.

По словам директора Ростовского базового медицинского колледжа, к.м.н. Владимира Морозова, социально-партнерские отношения с руководством МБУЗ «ЦРБ» Аксайского района — яркий пример подготовки грамотных специалистов совместно с работодателем. «Работа в тандеме продуктивна тогда, когда в деле заинтересованы обе стороны, — подчеркивает он. — Когда обучающиеся закрепляют и углубляют полученные в процессе обучения знания, развивают творческое мышление и способность применять свои знания, умения и навыки на практике, а работодатель не только предоставляет учреждение в качестве площадки для прохождения производственной практики, это прививает уважение к избранной профессии и помогает становлению будущих специалистов здравоохранения».