Процессы цифровизации здравоохранения сегодня направлены в сторону постоянного наблюдения за пациентами с хроническими неинфекционными заболеваниями (ХНИЗ). Конкретнее — в сторону дистанционного мониторинга пациентов. Дмитрий Домарев, директор по развитию медицинского онлайн-сервиса СберЗдоровье, рассказывает, что сервис реализует в этом направлении, почему верит в эту технологию и с чем сталкивается его команда.
— Инициативы по дистанционному медицинскому наблюдению СберЗдоровье реализует с 2020 года, изначально проекты были направлены на удаленный мониторинг пациентов с подтвержденной коронавирусной инфекцией.
На данный момент сервис протестировал и внедрил технологию дистанционного мониторинга с помощью умных устройств и роботизированного обзвона уже в половине регионов России — под наблюдением специалистов суммарно находятся уже больше 250 тысяч человек с артериальной гипертензией, сахарным диабетом и подтвержденной коронавирусной инфекцией. Развивая это направление, сервис уже представил первое устройство с удаленным наблюдением врача для B2C--аудитории — это тонометр под брендом СберЗдоровье, первый на рынке гаджет с включенной подпиской на врача-кардиолога. На сегодняшний день можно говорить о том, что дистанционный мониторинг продлевает жизнь пациентам с заболеваниями сердца и сахарным диабетом в среднем на 6 лет, на 70% уменьшает число госпитализаций и вызовов скорой помощи и на 30% снижает смертность среди людей с такими диагнозами.
Да, дистанционный мониторинг сегодня рекомендован сотням человек, но готовы ли пациенты к встрече с технологиями и готов ли к этому медицинский блок?
Пациенты, подключаемые к проектам СберЗдоровья, в 80% случаев пользуются технологией, проходят все этапы наблюдения по плану проекта. Однако в мировом контексте технология уже вышла в розничный сегмент и развивается как инструмент не только наблюдения за уже появившимся заболеванием, но и в качестве профилактической, превентивной медицины. Дистанционное наблюдение — это преимущество как для пациента, который был поставлен на контроль, так и для врача и системы здравоохранения в целом. Автоматизация упрощает процесс взаимодействия с пациентом, снижает общую нагрузку на конкретного специалиста. Поэтому сейчас важна именно работа с медицинским блоком, нам нужно вместе смотреть на эффективность и результативность инструмента. Врачи, у которых уже есть опыт работы с дистанционным наблюдением, отмечают, что технология может стать ежедневным инструментом взаимодействия с пациентами. Существенную роль в этом процессе играет и обеспечение врачей интуитивно понятным функционалом. СберЗдоровье активно развивает «Личный кабинет врача» для работы с цифровой платформой сервиса. Богатство функционала и быстрая обработка данных — вот что на самом деле ускоряет и упрощает взаимодействие с пациентом, это одна из основных ценностей.