Бурное развитие отраслей экономики России стало серьезным стимулом для развития Медицинского института Петрозаводского государственного университета, активно реагирующего на потребности практического здравоохранения в кадрах и во внедрении новых научных разработок в клиническую практику региона. Подробнее о достижениях рассказал его директор, доктор медицинских наук, профессор Александр Балашов.

Практический подход
 — В 2020 году отмечается 100-летие Республики Карелия, 80-летие Петрозаводского государственного университета (ПетрГУ) и 60-летие Медицинского института (МИ) ПетрГУ. К этим знаменательным датам наш институт подошел с хорошими результатами. Последнее десятилетие послужило подъему на более высокую ступень организации образовательной и научно-исследовательской деятельности. 
ПетрГУ — опорный университет России, этот статус улучшил взаимодействие учреждения высшего медицинского образования и системы практического здравоохранения региона. Медицинский институт, в свою очередь, совершенствовал образовательный процесс, повышал уровень знаний и практических навыков выпускников, улучшал качество медпомощи в республике.

В последние годы в институте, после реформы медицинского образования в РФ, введения процедуры аккредитации специалистов и новых подходов в решении кадровых вопросов отрасли здравоохранения, произошли масштабные изменения. В образовательной деятельности это создание аккредитационно-симуляционного и мобильного консультативно-образовательного центров. В результате сотрудничества ученых МИ с ведущими научными центрами РФ и зарубежных стран достигнуты значительные научные достижения. Также налажено взаимодействие ПетрГУ с Минздравом РК.


Разнообразная профориентационная работа отражается на стабильно высоком конкурсе в институт.
Среди большого числа направлений деятельности МИ настоящим прорывом с долгосрочной перспективой стало создание и развитие на базе института Аккредитационно-симуляционного центра (АСЦ). 
Реформы медобразования в РФ способствовали активному внедрению в институте симуляционных образовательных технологий, созданию и развитию инновационного структурного подразделения — Единого многофункционального центра модульного образования (ЕМЦМО), где проходят обучение студенты и врачи в системе дополнительного профессионального образования, непрерывного медицинского образования. Внедрение системы допуска к профдеятельности выпускников специалитета, клинической ординатуры и обучающихся по программам дополнительного профобразования способствовало внедрению в институте более широкого спектра образовательных технологий, расширению ресурсной базы симуляционного центра, формированию специализированных модулей и лабораторий. 

АСЦ как структурное подразделение МИ объединил ЕМЦМО и аккредитационные модули для создания единой образовательной системы с контролирующими функциями и возможностью проведения высоких оценочных мероприятий. 
Все изменения в образовательной деятельности МИ осуществляются строго в соответствии с рекомендациями, разработанными Ассоциацией Совета ректоров медицинских и фармацевтических вузов РФ.
Расширение сотрудничества МИ ПетрГУ с Минздравом РК, лечебными учреждениями Карелии стало важным событием для практического здравоохранения республики и повысило качество медпомощи в регионе.
МИ ПетрГУ одним из первых в России создал Мобильный консультативно-образовательный центр (МКОЦ) — команду высококвалифицированных специалистов и волонтеров-медиков (студентов МИ ПетрГУ) с выездами во все районы республики.


Неоценимую роль в интенсивном развитии МКОЦ сыграло создание в МИ ПетрГУ Лаборатории телемедицины и электронного обучения. Это в совокупности с мероприятиями МКОЦ МИ способствовало развитию консультативно-образовательной деятельности — системы дополнительного профессионального образования для врачей Карелии, повышению доступности медпомощи и образовательных ресурсов для отдаленных районов республики.

Будущее за наукой

— Значительно укрепила союз МИ и Минздрава РК реализация на территории региона национальных проектов «Здоровье», «Демография» и «Наука».
Так, достижения Института высоких биомедицинских технологий повысили уровень практико-ориентированной научно-исследовательской деятельности, публикационной активности и индексов цитирования сотрудников института. В МИ созданы и активно функционируют лаборатории, где проводятся высокого уровня фундаментальные и прикладные научные исследования. В 2018 году институт вошел в Северо-Западный медицинский кластер. Тесное взаимодействие МИ с ведущими учеными и научными школами России также ощутимо способствует повышению качества и доступности образовательных услуг для врачей РК, проведению совместных научных исследований.

Кроме того, МИ стал первым институтом в ПетрГУ, активно принимающим на обучение иностранных студентов из стран дальнего зарубежья, и их число неуклонно растет. Расширяется спектр совместных научных исследований с зарубежными коллегами, что включает участие в рандомизированных исследованиях и клинических испытаниях. Результаты своих исследований институт демонстрирует на международных конференциях. 

Сегодня почти 80% врачей, работающих на территории Карелии, являются выпускниками института. Таким образом, цель по обеспечению региона врачебными кадрами успешно достигнута. И это благодаря самоотверженной работе «в одной связке» не одного поколения сотрудников медицинского института.
Годами вуз сохраняет статус источника кадровых ресурсов региона для системы здравоохранения, образовательного и научно-исследовательского центра региона, потому что находится в постоянном развитии и готов к дальнейшему развитию и совершенствованию.
 |