— За последнее десятилетие разработано множество цифровых образовательных средств по общеобразовательным и специальным учебным дисциплинам, сформировано «единое окно» доступа к образовательным ресурсам. Но наших медицинских профессиональных модулей там нет, как нет и единой унифицированной методики по ее разработке с учетом нашей специфики.
Мы сами разрабатывали электронные учебно-методические комплексы и онлайн-курсы по реализации образовательных программ с применением ДОТ и электронного обучения на выбранной преподавателями образовательной платформе. Все педагоги обучены по программам ДПО «ИКТ в образовании. Электронная информационно-образовательная среда колледжа», «Работа на платформах Zооm и Discord», «Технологии смешанного обучения». В этот период руководящий состав и преподаватели колледжа активно участвовали в обучающих вебинарах кластера «Среднее профессиональное образование» Московского международного салона образования.
В 2020/2021 учебном году мы вели занятия по двум вариантам. Теоретические занятия проводим потоками: обучающиеся самостоятельно изучают новую тему, оценка знаний проводится с помощью контрольных работ, тестов и др. Затем — изучение видеозанятий по выполнению определенных медицинских манипуляций, разработанных преподавателем, с решением ситуационных задач. Заключительное занятие — с выходом на ВКС в малых группах: обучающийся демонстрирует видеоролик с выполнением им простейших медицинских манипуляций. В роли статиста можно привлекать родственников, друзей, использовать кукол. В конце занятия применяется рефлексия методом мозгового штурма по выявлению ошибок каждого обучающегося, выставляется оценка за выполнение практического задания.
Второй вариант: одно занятие — аналогично вышеуказанному, но следующее — самостоятельное изучение видеозанятия по выполнению медицинских манипуляций, которые невозможно выполнить в домашних условиях. Поэтому преподаватель в онлайн-режиме демонстрирует манипуляции из учебного кабинета. После просмотра обучающиеся выполняют определенные записи, решают ситуационные задачи; заключительное занятие по актуализации сформированных компетенций проводится с обязательным выходом на ВКС в малых группах-бригадах. Оно может проводиться в формате кейс-технологий, семинара, где преподаватель демонстрирует обучающимся подготовленный заранее фальш-ролик с заведомо заложенными ошибками; далее следует рефлексия по выявлению преднамеренных ошибок, и каждому выставляется оценка.
В 2021/2022 учебном году были скорректированы учебные планы: в 1-м полугодии обучение проводилось в смешанном формате, при котором часть студентов находится в аудитории, другая — подключается через ВКС. Производственная практика реализуется в малых группах в разные смены на базах ЛПУ республики с соблюдением мер безопасности в соответствии с рекомендациями Роспотребнадзора.
С удовлетворением отмечу: содержание и качество подготовки студентов в колледже в условиях «новой коронавирусной реальности» соответствовала применимым внешним и внутренним нормативным требованиям, не имела значительного снижения.