Какое влияние на региональную систему ОМС оказала пандемия коронавируса, какие вызовы она поставила, как система адаптировалась?

Был разработан и внесен целый ряд изменений в территориальную программу ОМС и тарифное соглашение об оплате медицинской помощи по ОМС в Ростовской области.

Кроме того, в соответствии с постановлением Правительства РФ было обеспечено 100-процентное авансирование расходов медорганизаций, независимо от реально выполненных ими объемов медицинской помощи (объемы плановой медпомощи по объективным причинам многими больницами не выполнялись). Таким образом, была создана своего рода подушка финансовой безопасности для медицинских организаций, что позволило им стабильно выплачивать зарплату своим сотрудникам и финансово обеспечивать лечебный процесс.

Работа ТФОМС также дополнилась значительным количеством мониторингов и отчетов, необходимых для анализа текущей ситуации.

Становится ли медпомощь, в том числе высокотехнологичные ее составляющие, более доступной населению?

В 2022 году уже более 3500 жителей области получили ВМП в медицинских учреждениях области, не выезжая для этого в другие регионы. Всего по плану на 2022 год планируется оказать помощь более 16 600 пациентам, в 2021 году это количество составляло на 1000 меньше. В рамках базовой программы ОМС в 2022 году она оказывается 24 медицинскими организациями (в 2021 году тоже 24 МО). Финансирование ВМП выросло в 2022 году — на 11,5% (с 2492,8 млн рублей в 2021 году до 2709 млн рублей), что говорит о все большей ее доступности.

Цифровизация и клиентоориентированность по-прежнему остаются ориентирами развития. Каковы основные итоги последних лет работы в данном направлении?

Важная часть нашей работы — развитие интернет-сервисов для граждан. Сюда относятся, например, возможность в онлайн-режиме уточнить реквизиты своего полиса и страховую компанию, узнать объем и стоимость оказанных по полису медицинских услуг. Кроме того, создан интернет-ресурс по информационному сопровождению граждан, с помощью которого врач, выдающий направление на плановую госпитализацию, помогает пациенту сделать выбор медицинских организаций для стационарного лечения с учетом предполагаемых сроков.

Одним из важных пунктов является работа с обращениями граждан в контакт-центр. Его специалисты консультируют застрахованных по вопросам предоставления медпомощи в оперативном режиме. Благодаря созданию контакт-центра все обращения, независимо от того, устные они или письменные, поступили ли по горячей линии или к страховому представителю, тут же регистрируются, берутся на контроль в электронном журнале. Теперь есть возможность проводить анализ и систематизацию поступающих обращений и информировать все заинтересованные стороны о необходимости принятия надлежащих мер.

Каковы актуальные задачи?

В текущем году первоочередная задача — обеспечить финансовую стабильность медицинских учреждений системы ОМС и доступность качественной медпомощи для граждан, для чего необходимо в том числе реализовать новации законодательства в сфере ОМС.