Пандемия коронавируса внесла коррективы в образовательный процесс, в том числе и в медучреждениях. Несмотря на все достижения современных технологий, есть учебные дисциплины, которые необходимо преподавать, находясь в личном контакте со студентами. О том, как работают образовательные учреждения в современных условиях, «Вестнику здравоохранения» рассказал директор Ростовского базового медицинского колледжа Владимир Морозов.

Ростовский базовый медицинский колледж — уникальное образовательное учреждение, сочетающее и верность традициям, и способность быстро реагировать на все вызовы времени. Этому способствуют как богатая история — в позапрошлом году он отметил 110-летний юбилей, так и статус одного из лучших колледжей страны. Подтверждение тому — внесение его во Всероссийский национальный регистр «Сто лучших учреждений системы здравоохранения России». Такое положение просто обязывает постоянно держать руку на пульсе всех изменений и находиться в первых рядах учреждений, внедряющих современные практики.

«Информационные технологии уже давно стали неотъемлемой частью образовательного процесса, — говорит Владимир Морозов. — Студенты на высоком уровне используют различные электронные устройства для подготовки презентаций, а также в исследовательской проектной деятельности».

В ногу со временем идут и преподаватели. Лекционный материал и презентации к нему у всех педагогов имеются в электронном виде. Кроме того, в колледже создан фонд оценочных средств для текущего контроля, а также для промежуточной и итоговой аттестаций, которые проводятся на компьютерах. В этом направлении переход на дистанционное обучение не стал чем-то новым или необычным.

Безусловно, трудности затронули обучение медицинским технологиям. Осваивая профессиональные компетенции, студенты должны овладеть соответствующими видами деятельности. Научить обучающихся дистанционно выполнять терапевтические, хирургические, педиатрические и сестринские технологии и проверить качество их выполнения оказалось самой большой трудностью. Тем не менее в колледже разрабатываются самые разные методики, позволяющие справиться и с этой задачей.

Ситуация с коронавирусом не только дала толчок форме образовательного процесса, но и расширила его. Напомним, эту тему затронул во время выступления на пленарном заседании Госдумы РФ министр здравоохранения РФ Михаил Мурашко. В частности, он отметил: «Медицинское образование, классическое медицинское образование, позволяет врачам в очень короткий промежуток времени, что и было сделано, доподготовить медицинскую сестру, фельдшера для того, чтобы он мог оказывать высокопрофессиональную, с учетом методических рекомендаций, помощь».

Многие медицинские учреждения начали внедрять программы повышения квалификации медработников по COVID-19. Не остался в стороне и Ростовский базовый медицинский колледж.
«В обычной обстановке колледж реализует программы подготовки специалистов среднего звена. Но в создавшейся ситуации возникла необходимость разработать и реализовать программы дополнительного курса «Актуальные аспекты коронавирусной инфекции COVID-19» по специальностям «Акушерское дело», «Лечебное дело» и «Сестринское дело», — комментирует Владимир Морозов. — Дополнительный образовательный курс разработан в соответствии с приказом Минздрава России «Об организации практической подготовки обучающихся по программам медицинского и фармацевтического образования в условиях предупреждения распространения новой коронавирусной инфекции на территории РФ».

Сложившаяся ситуация стала своеобразной проверкой на прочность недавних выпускников медицинских колледжей. Владимир Морозов считает, что студенты возглавляемого им учреждения с честью выдерживают такие испытания.


«Наши выпускники работают во всех лечебных учреждениях города и области, а также во многих городах России, — говорит он. — В первую очередь фельдшеры и медицинские сестры сейчас выполняют ответственную и небезопасную работу. Они показывают высокий профессионализм и проявляют милосердие, сострадание и доброту к тяжелобольным людям. Именно обучение в колледже помогло им освоить общие и профессиональные компетенции. Сейчас, рискуя жизнью, с полной отдачей они выполняют свой профессиональный долг, находясь на передовой в сложившейся ситуации.

Владимир Морозов также отметил, что в колледже активно развивается волонтерское движение. «Волонтерством мы занимаемся уже не первый год. Студенческие отряды работают с нуждающимися в их помощи ветеранами, проводят благотворительные акции и многое другое. И именно сейчас, в период пандемии коронавирусной инфекции, волонтеры РБМК показали себя с лучшей стороны. Наши студенты-добровольцы прошли специальное обучение, получили допуск и работают в лечебных учреждениях города, помогая врачам и медсестрам бороться с коронавирусной инфекцией», — сказал директор колледжа.


 |